Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления
Последние комментарии
Обзор: как сделать авиамодель
EASY PIPER - модификация тренера
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: ВЛАДИМИР   

 

Проанализировав постройку и эксплуатацию EASY PIPER изготовленного по немецким чертежам, решил строить ещё один, но внеся в коструктив некоторые изменения. В этой статье попробую изложить их суть

Увеличелись основные размеры модели:

Размах увеличелся на 50мм -750мм

Длина без двигателя на 50мм - 550мм

Ширина крыла на 10мм - 118мм

Также пополнел фюзеляж.

Вес полностью снаряжённой модели 345 гр.

Чертежи можно скачать здесь : http://spaces.ru/files/?link_id=1309550070&sid=&plain=0&p=1&name=tkach1951&dir=0&read=19468475

А вот так выглядит эта модель.

alt

alt

 

Крыло собирал из двух половинок.

 

alt

 

Для усиления крыла в лонжерон вклеил бамбуковые круглые шпажки. По передней кромке вклеена тонкая бамбучина.

 

alt

 

alt

 

По задней кромке, так как я решил делать элероны, пришлось вклеивать клинообразный вкладыш/заполнитель. Его хорошо видно на следующей картинке.

alt

 

Это уже готовое крыло.  V крыла всего 3 градуса. Для соединения половинок крыла использовал полоски дюрали толщиной 2мм и длиной 24мм, согнутые посередине под углом 6 градусов. Предворительно согнутые полоски закрепил при помощи ниток к выступающим из половинок крыла бамбучинам. На ровном столе выставил крыло, чтобы от обеих концов крыла до плоскости стола было ровно по 18мм, что и обеспечивает нам 3 градуса. Стараясь не нарушить ровновесие крыла обмазываю ниточные крепления эпоксидной смолой и даю просохнуть. Промоежуток между воловинками крыла заполнил утеплителем фундаментов. Форма соответствует профилю крыла. На чертеже это отдельная деталь.

Для предания большей прочности место по которому будут натянуты резинки усилено двумя полосками бальсы толщиной 3мм ( см. чертёж) и обтянуто армированной лентой. Так же армированной лентой усилена передняя кромка крыла. Фотография сделана после нескольких полётов - прочность выше всёких похвал.




alt

 

Очень не хотелось, чтобы были видны органы управления элеронами... Да и резинкам они мешают...  Порывшись по сайту нашёл прекрасное решение.

Только вместо планируемой 900 -ой сервы поставил 500-ую. Пока не поводила.



alt

alt

Мотор взял ( по совету Константина)   2205C 1400Kv. Отлично тянет, а вот крепление винта не очень... Устройство при падении ни разу не сработало - винты ломаю. Причина в том, что ось двигателя глубоко входит в отверстие винта.

alt

Как я уже писал, капот у меня на 50мм длинее оригинала. Боковые стенки усилил бальзой толшиной 3мм. Фотография сделана после пяти морковок в землю.

Моторама состоит из двух частей 6 алюминивой передней и бальзовой задней. Склеяно на эпоксидной смоле. Трёх милимитровая бальза - дополнительный амортизатор при ударах и землю.

Отверстие за двигателем имеет диаметр 28мм.alt


 

Заднее оперение практически не изменилось. Киль, руль направления, стабилизатор, элеватор склеяны из двух половинок потолочки толщиной 2мм. В каждой детали для усиления прочности вклеяны бомбуковые палочки диаметром 1,5-2мм.

 

alt

 

Для управления использовал покупные качалки и страховочные зажимы под проволоку диаметром 1,9-2мм.

Тяги, как видно из фото изготовлены из проволоки, которая идет на  гардинные струны.

Крепление второй стороны тяг видно на фотографии отсека серв.

 

 

alt

 

На следующей фотографии видны два отсека - аккумкляторный и отсек серв. По сравнению с оригиналом они стали шире. В районе ЦТ ширина составляет 44мм. Это позволило свободно разместиться и аккумулятору и приёмникуАкккумклятор и приёмник крепятся при помощи швейных липучек.

Учтите, что при хорошем ударе о землю из-за своиств потолочки её верхний слой может отслаиваться вместе с приклеянной лентой и акком. Рекомендую перед приклейкой ленты к потолочке пройтись по ней шкуркой и нанести на это место клей, которым клеили модель. Дать немного просохнуть и приклеить "ёжика".

Держать будет мёртво. Расположение акка на дне отсека и возможность его перемещения по нему улучшило настройку центровки модели.
 


alt

Вы обратили внимание, что на следующей фотографии на концах тяг надета термоусадка?

На предыдущей моделе проволочные тяги бали голыми и как я не старлся затягивать винты, они всё равно отходили.

 Пару морковок была именно по этой причине.

Сервомашинки установлены на специальной вклеянной полочкеУсновные её размеры можно найти в чертеже. Посадочные для серв зависят от

их типа.


alt

Калёса для модели взял от старой машинки у внука. Для крепления использовал велосипедные спицы и нипеля ( гайки крепоения спиц).

Под их размер прищлось рассверлить отверстие в колёсах. С внутренней сторонны колесо ограничено от болтания по оси приклеянной эпоксидкой шайбой.

Технология проста. На  ось наматываем швейную нитку. Пропитываем её эпоксидкой. Плотно к ниткам на ось одиваем шайбу. Накручиваем нипель ( гайку крепления спицы) до упора в шайбу. Чтобы нипель не прилип к гайке на него можно нанести какую-нибудь смазку.

alt

Заднее колесо у меня свободно- подвижное. Угол ограничил проволочными ограничителями.

 

alt

Ну и вот что получилось...

alt

 

alt

А это мой внук. Всё проверено. Будем стартовать!

 

alt




А вот видео:

http://youtu.be/BwU037DaVY0


 

Результатом остался доволен. Модель, чуть потяжелела, но управляться стала лучше. Боялся, что элероны затруднят управление, а оказалось, что выравнять модель ими намного проще, чем имея один руль направления. Модель стала устойчивей к сваливанию на крыло, к порывам ветра. На оригинальной моделе, сделанной по немецким чертежам, можно было летать в полный штиль или при ОЧЕНЬ слабом и ровномерном ветерке...  Ну и конечно улучшились условия эксплуатации модели. Расширенный фюзеляж позволяет оперативно менять электронику модели. Удлинение капота позволило в нём разместить регулятор, что освободило место для органов управления элеронами. Да и живучесть модели стала повыше, а может я летать немного научился...

В общем - для начинающих это идеальная модель. Дерзайте!

Владимир (tkach)

 
"Толстячек" размахом 1.3м (еще вариант)
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Олег (Реутов)   

   Посмотрев видео в статье http://rc-aviation.ru/crazy-pig, тоже загорелся идеей постройки этого забавного самолета.

   Опыт авиамоделиста у меня есть, но был большой перерыв, поэтому хотелось построить простой и некапризный в управлении аппарат. При этом необходимо было также учитывать возможные "морковки" (как же без них), по возможности не наносящие существенного урона. Изучение чертежей с различных сайтов позволило утвердиться в выборе: несложные формы и защищенный мотор как раз отвечали моим пожеланиям. Забегая вперед скажу, что эксплуатация птички оправдала выбранный конструктив - самолет много раз попадал в очень неприятные ситуации и оказался весьма живучим (тьфу три раза).

Чертеж я распечатал на стандартный лист бумаги, потом смасштабировал его на миллиметровке, заодно прорисовал элементы фюзеляжа. Размах выбрал 1.3м - крупный самолет меньше подвержен болтанкам, да и видно его дальше.smiley

alt

 

 
Эльф – классическая пилотажка
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

IMG_1172IMG_1215

 

После постройки Фламинго встал вопрос, какую следующую модель строить. Довольно долго размышлял и колебался, как тот богатырь на перепутье, поскольку в голове вертелось ровно три проекта, и надо было выбрать тот, который получит приоритет. В итоге самолет, о котором здесь пойдет речь, построен, а оставшиеся два проекта будут последовательно реализованы практически сразу один за другим. Упоминаю об этом потому, что надеюсь, что оба эти проекта будут интересны коллегам-моделистам, поскольку по следующему проекту планирую не просто подготовить обзор, но и сделать чертежи для копирования и подробную инструкцию по изготовлению. А пока возвращаемся к Эльфу.

 
Изготовление авиамодели GoGo Dancer
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Александр   

После успешнего создания Polaris за новогодние праздники у меня появилась вера в свои модельные ( в смысле-моделизмные :о)) силы и зуд создать что-нибудь более грандиозное и красивое.

На тот момент уже была летающая Cessna-182 с ХК и Т-REX 450,купленный с рук тушкой и доведённый до ума. На форуме на глаза попался Go-Go Dancer и Ikon A-5, задевшие за живое.

Выбор пал на дансера, айкон поставлен на очередь. Размах крыла решено сделать 1,2 метра.

 

 
НЕобзор постройки J3 Cub
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Андрей (Даугавпилс)   

Данная статья является НЕ обзором постройки J3 Cub. Она не несёт почти никакой информации и никак Вам не поможет. Это всё пишу в наплыве эмоций, если интересно, почему, можете почитать, что у меня получилось написать. Статья является полным фэйком, автор- полнейший дурак, понадеявшийся на что-то. НЕ рекомендую повторять, но если вы человек азартный, попробуйте рискнуть и постарайтесь не допустить хотя бы тех ошибок, которые будут описаны ниже.

Предисловие.

Предисловие будет достаточно большим, во-первых, я хочу передать привет маме и папе. Во-вторых, поблагодарить за конкурс, встряхнул он меня. (Я как среднестатистический человек, захотел халявы, на что-то надеялся, строил, торопился, как говорит поговорка «Спеши, но медленно» или же «Спешка нужна при ловле блох.» Я хотел и качественно и побыстрее, всё это мне вышло боком.) А то интерес угасал, после краша самбиста. На остальные модели денег нет, лежат под потолком шкурки пустые.

А с последней моделью с весом предполагаемым ошибся, потом взвесил и руки опустились.(  Из-за последней ошибки модель, сборка которой описана ниже делается с огромным запасом веса, всё делается под мотор TURNIGY 28-26 1500KV(обзор есть на сайте). Ориентировочный размах 90см. Вес предполагать не буду, т.к. глазомер у меня не очень. В статье будет много не красивых мест склейки, т.к. клей у меня кончился сразу же после начала постройки.

С прилавков магазинов он просто исчез, а покупать более дорогие клеи не вижу смысла, ибо был не приятный опыт использования одного из «брендовых» клеев. Поэтому клеил большую часть деталей на «мёд», добытый из выброшенной банки монтажной пены.(в процессе постройки и написания статьи я всё таки приобрёл клей, изменил немного сам себе) Почему j3 Cub? Наверное многим приходила на мейл реклама хоббикинга, тут как то смотрю, они скидку сделали на «куб», потом листая модели и выбирая подарок, от которого позже решил отказаться, нашёл другой самолёт «куб» но не джей3, его чертежи так и не нашёл, а эти отыскал. Сам бис я разбил, делать Цессну показалось банально, решил проверить свои навыки и построить по чертежам «куб» + было много информации на РЦ групс. Вот что у нас должно получится:

alt


В процессе постройки будут допущено много,МНОГО ошибок, советую прочитать до конца, прежде чем преступить к постройке. А лучше не приступать вообще, просто почитайте, можете даже не читать.

 

 
Снежинка своими руками
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Mazdok   
Снежинка - это переработанный Сергеем Хомяковым (старик-хо) американский вариант дисколета SnowBall.
Подробнее про Снежинку можно прочитать в обзоре
Обсудить и задать вопросы можно на форуме
alt
Снежинка, выполненная Сергеем Хомяковым (старик-хо)
alt
Чертёж
 
Электроника:
 
  • Двигатель: 2205C 1400Kv
  • Регулятор: HobbyKing SS Series 18-20A
  • Аккумулятор: Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C
  • Сервомашинки: Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo 2шт.

На следующей странице начинается фотоинструкция по изготовлению

 

 
2х метровый долгострой.
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Павел   

"А не сделать ли мне планер?"

   Именно с этих слов и началась эта история. Хотя, на самом деле она началась ещё давно... лет 7 назад, когда я только пришел в авиамодельный кружок. Лет мне было тогда 11. Начинал как и все пионеры - со свободнолетающих. Время шло, ребята приходили, уходили, а я всё строил. Строил планера, резиномоторные (с ними даже на соревнованиях под гор. Серпухов учавствоал), кордовые. Но по прошествии 5, когда интерес к авиамоделизму начинал заканчиваться, один знакомы нашел нам спонсора. Вместе они закупили самолётов и аппаратуры на весь кружок. Как староста кружка я взял себе один из них новых самолётов. Им оказался SuperZoom. Далеко не самая удачная модель для начала, но тогда знаний ещё не было ни у кого...

   Летать сел не сразу. После пары первых полётов самолёт лежал на полке год. Нехватака опыта и знаний, и страх разбить самолёт давали о себе знать. Но в один прекрасный день пришло озарение: они существуют чтобы летать, и дали мне его для того, чтобы я его колотил и учился! Эта мысль сейчас кажется элементарной, но до неё надо было дойти. Тогда я и принялся всёрьёз за радиоуправляемые.

  Освоив суперзума, который в процессе чинился не раз, начал подумывать о новой модельке. А о какой модели может подумать 16 летний парень? О большой и красивой! Ну а так как ни денег, ни знаний, ни опыта нет, а есть только желание, выбор пал на планер. Хочется отметить, что не мотопланер, а просто планер.

alt

Постройка началась с обзора кружка. Взгляд пал на старые фанерные крылья от таймерной модели. Размах 1м30см ширина окло 25см ( Вполне прилично для уважающего себя моделиста:)). Под эти крылья и решил делать фюзеляж и хвостовое оперение. Рассчитал, начертил. В длинну фюзеляж вышел в 1м30см, а стабилизатор в 50см. Прилично... А так как крыло решил крепить на резинках, то от пилона отказался, а для придания угла атаки крылу, верхнюю линию фюзеляжа пустил под 2 градуса относительно нижней(она за горизонт была).

 
FUNTANA
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: stspartak   

Здравствуйте уважаемые коллеги моделисты. В этой статье хочу рассказать как я делал авиамодель FUNTANA.

alt

В моделизме я не так уж и данвно, начал им заниматься прошлым летом. За это время успел сделать более десятка моделей, некоторые из них повторял несколько раз (для друзей, для себя и т.п.). Опыта в авиамоделизме не так уж у меня много, пока что получается только повторять чьи то конструкции, на расчет и изготовление собственной модели знаний маловато.

 

 
Красный тренер.
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Саша   

Всем привет.

Ф.И.О: Лягаев Александр Юрьевич.

Возраст: 14 лет.

Я как и все, начинал и сейчас хожу в авиамодельный клуб. Хожу туда каждый день с радостью(это мой второй дом). Уже научился летать по- кругу, восьмёркой, и как на гонках, а также сажать самолёт и взлетать на нём с рук и с земли.

Скоро буду переходить на радиоуправляемые бойцовки, сначала электро, потом двс, (кмд и фора).

После постройки цесны захотелось что-то побольше и по манёвреннее, не стал делать модель из потолочки, переключился на дерево и фанеру, с наставником быстро спроектировали чертёж и сразу же начал строить модель.

Модель:

 
Фламинго – тренер верхнеплан из потолочки
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Тренер верхнеплан Тренер верхнеплан  

 

Приближался день рождения старшего племянника, которому достался передатчик от моего Мустанга (см. статью «Лето Мустангов») для подготовки будущего пилота с помощью симулятора FMS. Поскольку он уже большой мальчик (ему исполняется 34), то я решил, что ему подойдет большая игрушка. Некоторое время размышлял над тем, не подарить ли ему что-то готовое. Но RTF-набор дарить было безыдейно, так как аппаратура + зарядка с балансиром + переходник USB для симулятора уже имелись. А ARF-набор все равно пришлось бы самому собирать, да и качество продаваемых моделей как-то не вдохновляет, не говоря уже о цене.

Поэтому было принято решение строить самому. Соответственно были выбраны основные проектные параметры и сделан габаритный чертеж. Результат виден на снимках, но облет еще впереди. Хотя на основании получившегося результата неприятных неожиданностей не предвижу.

Понятно, что начинающему пилоту, который вообще авиамоделизмом никогда в своей жизни не занимался, следует предлагать только классический тренер-верхнеплан. Но раз уж такая задача самостоятельной постройки возникла, то я заодно проверил на этой модели некоторые технические решения, которые планирую использовать в дальнейшем. Именно поэтому и решил написать обзор с отчетом о постройке, полагая, что коллегам-моделистам кое-что здесь может пригодиться.

 Сразу отмечу, что жестокой борьбы за вес не было. Более того, я считаю, что очень легкой моделью, которая реагирует на малейший порыв ветра, новичку будет сложнее управлять. Приоритет отдавался техническим решениям, дающим большую структурную прочность модели. То, что новичку чаще всего бывает гораздо важнее. Наконец, размер модели тоже важен, и строить модель меньше метра размахом не хотелось из-за худшей различимости самолета в полете. К тому же общепризнанно, что большие модели при прочих равных условиях лучше летают. И последнее. Поскольку взлетная полоса в предполагаемых местах полета отсутствует, то взлет будет осуществляться с рук, а посадка в траву. Основной материал для постройки – «Теплон» (аналог потолочки), размер листа (реальный) – 995х495 мм, толщина 3 мм. Кое-где обрезки потолочки тоже использовались (она толще на миллиметр и прочнее).

 
Летающие крыло своими руками
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Что то давненько я не писал про изготовление авиамоделей своими руками. Пора исправлять ситуацию. 

Сегодня разговор пойдет о самодельной авиамодели Летающие Крыло (ЛК). Я достаточно часто упоминал его в статьях и на форуме, активно летаю на нем с прошлого лета, но статью не мог сделать, так как чертежей по изготовлению крыла не было и фотографии процесса сборки не делал.

Летающее крыло  

А тут на днях, перебирал папки бекапа своего ноута и наткнулся на копию статьи с немецкого сайта, на основе которого я и сделал свой ЛК. Совмещая фотографии той статьи и ЛК моего производства - вполне можно сделать небольшой обзор по изготовлению авиамодели с толкающим винтом.

Как и авиамодель Mustang P-51D, Летающее Крыло изготавливается по бутербродной технологии. Всего в авиамодели 4 слоя потолочки. Крыло получилось достаточно жестким и крепким. Неоднократные падения при попытках запускать его без двигателя - изначально это слоппер для полетов в динамических потоках на холмах, не привели к утилизации крыла. 

В последствии я установил на ЛК мотор 2205С с винтом 7х6 и 3S батареей и радовался полетам вне зависимости от гор и направления ветра :)

 
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 5 из 6
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!

Похожие статьи