Тихими летними вечерами, сидя во дворе своего дома, мечтал построить самолетик для «тихих», вальяжных полетов… а тут еще и закон Госдумы «нарисовался»...
За основу проектирования взял, прекрасно зарекомендовавший себя» Грифон. Решил делать по технологии «сборка на чертеже» - склейка циакрином бальзовых заготовок прямо на чертеже, покрытым полиэтиленом.
Крыло, в основном для удобства сборки взято прямоугольное с постоянной относительной толщиной профиля. Профиль симметричный 14%-ный.
Раньше как-то «прохладно» относился к этому методу постройки, но понравилось с первого раза своей простотой и скоростью сборки. Алиску можно собрать за 12 часов непрерывной работы ( из КИТа) и за 2 дня при «ручном» изготовлении.
Нарисовал и построил самолетик за неделю, первый пошел на летные испытания, второй , уже с 12-ю доработками, в серию.
Характеристики «Aliska-1»:
Взлетный вес-220-240гр. (в зависимости от комплектации)
Говорят: - в жизни нужно всё попробовать, - вот и я, решил – всего по чуть-чуть…
Ну, как обычно, обзор будет кратким, с описанием некоторых конструктивных моментов, тем более, на нашем сайте уже есть обзор изготовления данной модели, от Евгения (Mazai) "ICON A5 полукопия" и тема на форуме "ICON A5", которая идентична по основным технологическим аспектам.
Основную технологию и чертежи использовал с сайта RCgroups (ICON A5 - 40" & 52" by SNice), ну и, конечно, не обошлось без творческого вмешательства…
После того, как был построен и благополучно разбит bf 109, меня не оставляла мысль о постройке данной модели, да еще и на глаза все чаще стали попадаться статьи о бутылочной технологии. Пора попробовать, решил я и работа закипела.
Приветствую всех неравнодушных к данному увлечению!
Давно хотел “разориться” и прикупить электронику для мелколетов, да всё ни как повода не находилось…
И вот, случилось! На форуме сайта появилась тема “Злые птички” от Константина, которая, как бы, дала, можно так сказать, реактивный толчок, для изготовления модели пенолета по мотивам игры “Angrybirds”.
Пришло то время, когда после моделей из потолочки захотелось сделать что-то большое и тарахтящее, да ещё чтобы с дымом! Не долго думая выбор пал на нашего заслуженного ветерана - По-2. Чтобы всё было по-честному, делать было решено из дерева, обтягивать тканью на эмалите, ну и постараться не сильно утяжелить всё это. Заодно и ЧПУ станочек самодельный испытаю. Посидел немного над чертежами, которые нарыл в сети, (обычные виды с трёх сторон + фотки с просторов Инета) и начал пилить.
Привет ребят! Вот, читаю статьи, которые размещают пользователи – очень интересно, решил и от себя немного добавить в общую копилку. Зачем? Просто многие строят одинаковые модели, хотел обратить Ваше внимание и на другие, не менее интересные конструкции. Заранее хотел предупредить, что опыта в написании подобного материала практически нет, так что если про что-то позабуду упомянуть, не серчайте – спрашивайте.
Итак, с чего всё началось. Полетав немного на «Драконе» (Art-Tech, Wing-Dragon Sporter), получив немного опыта как в управлении, так и в электронной составляющей самолета – захотелось попробовать построить свой тренер. Просмотрев не один сайт с чертежами, выбор пал на авиамодель-тренер по схеме «Парасоль».
Имею честь предложить вашему вниманию авторский проект модели самолета, которому я дал имя «Ястребок».
Предыстория проекта такова. С некоторых пор я увлекся идеей парных полетов. Не то чтобы групповой пилотаж, до этого еще как до Луны, а хотя бы красивых пролетов в парном строю и, возможно, каких-то элементарных маневров. Мой товарищ по полетам – Александр Кондольский, идею воспринял с большим интересом. Единственное, мы как-то все больше в последнее время летаем на ДВСах. Электро что-то не возбуждает…
Глядя на маленькую модель на антресоли http://www.parkflyer.ru/32895/blogs/view_entry/2082/ что-то очень захотелось сделать такой же самолет, но больше размером и копийнее. Что нужно в первую очередь? Желание и чертежи. Желание есть,чертежи отсутствуют. Прерывание несколькими вечерами интернета ни к чему не привело,только десятка два фотографий,что тоже дело. Затем нашлась ссылка на иностранный журнал аж 1970 года.Журнал можно купить только на Ебэе,скачать негде. Выручили,как всегда заморские коллеги rcgroups.com, у них я нашел сканы журнала. Есть от чего оттолкнуться.
Для того что бы получить чертеж нам понадобится фоторедактор (я пользовался Фотошопом) и САПР Компас 3D. Сразу хочу предупредить что бесплатная(LT) версия не позволяет экспортировать рисунки, поэтому пришлось искать портайбл версию. Все остальное можно делать и в бесплатной версии.
Статья из журнала у нас в фомате PDF, поэтому отрываем ее в фотошопе и выбираем нужную страницу. Затем идем в меню Фильтр > Искажения > Коррекция дисторсии.
Представляю Вашему вниманию радиоуправляемую модель самолета, напоминающего обводами и раскраской Fly-Baby - моноплан. Модель сделана из обычной 3,5 мм потолочной плитки. Совсем недавно была облётана, настроена, даже немного переделана и в таком виде продолжает радовать автора статьи.
Однажды, в дождливом ноябре, оформилось у меня желание сделать новую модель самолета. Причин на то было несколько: во-первых, я разбил свой «псевдотренер» «посадив» его на 2 дня в дерево . Операция по спасению увенчалась успехом в большей степени для электроники, чем для самого самолета.