Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



PandaRC CAM-A600 5.8G 48CH 25/100/200mW FPV Transmitter 600TVL 2.8mm FOV 120 4:3 FPV Camera ComboRacerstar Racing Edition 2205S BR2205S 2300KV 2-4S Brushless Motor For X210 220 250 RC Drone FPV RacingWLtoys F959 Sky King 2.4G 3CH LED 750mm Wingspan RC Airplane BNFFrSky DJT-JR 2.4GHz Transmitter Telemetry Module for RC Drone FPV Racing Multi RotorDynam BF-109 1270mm Wingspan RC Warbird Airplane PNP DY8951Gemfan 9X6 Inch 9060 High Efficiency Electric Propeller CW 1 Pair Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterSkyzone SJ-H01 1960*1080P 2D 3D FPV Goggles AV Video Headset With HD Port Head Tracker For RC Drone

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления

Zeta Ultra-Z Blaze 790mm Wingspan EPO Flying Wing Pusher Jet Racer RC Airplane KIT10Pcs Canopy Hatch Lock Latch for RC Airplane Cockpit Cover FixingWaterproof Suitcase Case Bag  For Frsky Walkera RadioLink FlySky JR TransmitterP1 Gyro 3-Axis Flight Controller Gyro for Fixed-Wing Airplane FPV2X EMAX ES08MA II 12g Mini Metal Gear Analog Servo for RC ModelMini Micro Radio Remote Control RC Sub Boat Racing Submarine Explorer Toys GiftEachine EV100 720*540 5.8G 72CH FPV Goggles With Dual Antennas Fan 7.4V 1000mAh Battery For RC DroneHuanqi 951B 2.4G 4CH 40cm 15KM/h Racing RC Boat With Double Motor Electric Ship Model Toys

Обзор: как сделать авиамодель
Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 4
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

 

Часть IV

К вопросу о выборе серво-машинок, а точнее по материалу из которого изготовлены шестеренки (металл, нейлон и т.д.) Дважды имел неприятности с пластиком на сервах РН. Притом на электро и модель весом до 1 кг. На пластиковых шестернях берут меньший модуль (зубья мельче), и при том, что сам материал менее прочный, шестерни легко срезает. Зато такие машинки точнее отрабатывают команды по той же самой причине - мелкие зубья!

Да, на форуме задавался вопрос, почему в постройке модели, я задался нагрузкой на крыло 40 г/кв. дм. Почему не 35 или 45 г/кв. дм? Как узнать при какой нагрузке, какой тип модели, и какого размера, будет летать хорошо (комфортно)? Может быть, есть таблица зависимости нагрузки от размера модели?

Мне, к сожалению, не известны такие обобщенные данные в виде таблиц, или какой-то формулы. Здесь нет однозначных рекомендаций. Есть статистический диапазон, основанный на практике, опыте, множестве построенных моделей. И вообще, процесс выбора основных проектных параметров - это процесс итерационный. Результирующие значения будут близки, но они будут другими. За примером далеко ходить не надо. Я принял вес модели в 1450 грамм, а по результатам взвешивания уже изготовленных деталей он уменьшился примерно на 5 грамм. А площадь крыла получилась не 36,25 кв. дм, а 35,55 кв. дм. Отсюда нагрузка на крыло в этой следующей итерации = 1445/35,55 = 40,65 г/кв.дм. И это не конец. Дополнительную информацию к данной теме можно почерпнуть по указанным ниже ссылкам:

 
Изготовление радиоуправляемого мотопланера
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

СМИрнов Юрий

Феникс 130А  ИЗГОТОВЛЕНИЕ

(А- Альтернативный)

Можно было под FPV купить готовый планер Феникса 120. Стоит он в rc-legione  всего 2400 рэ:

http://rclegion.ru/products/166/

Но это слишком простой путь.

В e-fly за 600 рэ был куплен лист ЕПП толщиной 15 мм для изготовления фюзеляжа.

Две консоли для крыла приобрел у Сергея (статья тут):

 

В общем, по деньгам получилось немногим дешевле, но материалы были закуплены, пути назад не было.

C крылом я справился быстро, одну из консолей разрезал пополам и приклеил «ушки» ко второй консоли под  углом 10 градусов (как у Феникса).

 

А вот лист ЕПП-шки 15 мм по которому были «нарисованы» заготовки под фюзеляж несложной формы.

 
Мотопланер под FPV
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: jramakarie2006   

alt

alt

 

Прошлым летом очень захотелось полетать по камере и под это дело сделал такой самолетик по чертежам

 
Модель с ДВС. Проектируем и строим 2
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

 

Часть II

К основным удельным параметрам модели я отношу следующие:

1. Тяговооруженность (отношение статической тяги к весу модели). О целесообразности использования этого параметра для модели с ДВС можно дискутировать, но для фана это вполне показательный параметр, если мы хотим, чтобы модель была способна висеть на винте. К сожалению, данных по замерам статической тяги для мотора ASP 28, тем более с разными винтами, у меня нет. Кое-что найдено в сети. Данные, указанные тут, (http://forum.rcdesign.ru/f5/thread24498-5.html#post1164364), почему-то мне не нравятся. Вот другие данные по меньшему движку: ASP-21 на винте 8х4.5, топливо 10% нитры, тяга - 2,2 кг. Подбирались прокладки под голову. Замерялось несколько раз электронными динамометрами.

Может быть многовато, но у меня Thunder Tiger 0.18 GP давал 1540 грамм тяги на винте 8х6 (безмен за хвост). Думаю, что ASP 28 за два кило тяги должен давать.

Да, по всем прикидкам тяги с разными винтами есть уверенность, что тяговооруженность должна получиться больше единицы. Насколько больше - покажут замеры и облет. Конечно, очень много будет зависеть от настройки двигателя. Хотелось бы, чтобы тяговооруженность была не ниже 1,5. А это дает статическую тягу почти 2200 грамм. Будем стараться...

2. Нагрузка на крыло (отношение веса модели к площади крыла). Здесь, однако, требуются пояснения.

Часто на форумах возникают странные дискуссии о том, что включать в площадь, по которой считать нагрузку на крыло. Следует помнить, что нагрузка на крыло это индикативный параметр, который, скажем, в реальных траекторных расчетах не участвует. Для моделей классической схемы (а у нас такая) накоплена определенная статистика, помогающая оценить ожидаемые летные качества модели. Зная величину этого параметра для своей модели, вы можете сказать, будет ли это действительно фан или «летающий кирпич». Поэтому, раз речь идет о нагрузке на крыло, то и надо брать площадь крыла (к ней обычно добавляют ту площадь крыла, которая «отнята» фюзеляжем).

 
Альтернативная сборка Як-55
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Авиамодель Як-55 из ЕПП

Как-то осенью забрал я у Константина кит ЯКа 55 из ЕПП. Он собирал такой с год назад и я присутствовал на его облете.

См. предыдущие статьи по этой авиамодели:

Нарезка авиамодели Як-55
Сборка авиамодели Як-55 из ЕПП
Подбор двигателя для Як-55 и окраска

Нельзя сказать, чтобы мне очень хотелось собрать ЯК. Но попробовать его сделать легче и шустрее желание периодически возникало. Первый шаг  к новому самику был сделан – все заготовки ЯКа я положил по груз, чтобы идеально их выпрямить. Положил и на пару месяцев забыл. В Новогодние праздники, руки вдруг зачесались. Потихонечку приступил к сборке конструкции. 

 
Гидроплан из линеек
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Смирнов Юрий

Линейный гидроплан

2013 год был начат окончанием изготовления биплана из деревянных линеек. Модель была закончена 30 декабря, а 4 января биплан совершил свой первый пробный полет на Гольяновском пруду. Пилотировал бипланчик Константин.

Является ли изготовление модели самолета из потолочной плитки «настоящим» авиамоделизмом?- этот философский вопрос давно меня тревожил, поскольку я делал только пенолеты.

Этим летом, чтобы избавиться от навязчивого вопроса, решил, я было сделать «настоящий» бальзовый самик. Купил в «Хобби столица» КИТа Ньюпорта и начал ходить вокруг него кругами, ходил месяца два (за это время сделал пару самиков из потолочки, из ЕПП). Деталек в коробке до хрена – приступать страшно. В голову мне пришла интересная мысль: «А можно ли сделать такое же крыло, только не из бальзы, а из линеек (липы) ?» Взял за шаблон самую большую нервюру из набора и по ней начал вырезать нервюры из линейки. Грубую заготовку вырезал ножом, потом собирал в пакет и доводил на шлифовальном станке.

 
Радиоуправляемая модель Феникс 100
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

СМИрнов Юрий

 

Феникс 100

«Я вижу, как закат , стекла оконные плавит…»

Следующим этапом Фениксиады было приобретение следующей модели из линейки планеров – Феникса 100 (размах крыльев 100 см). Это уже был не планер, китовый набор для создания модели под FPV.

http://rclegion.ru/products/165/

Производитель «заточил» модель под установку тянущего винта, но мне не понравилась такая конфигурация. Винт я сделал толкающим, как на Фениксе 80.

В отличие от Феникса 80 у Феникса 100 есть уже готовые места под установку сервомашинок, отсек под аккумулятор, отсек под приемник. Срезать «кабину» не надо она поставляется в комплекте не приклеенной, в носовой части отсек под приемник и регулятор…

Переделка планера заняла пару вечеров. Стойка с двигателем была уже готова, три стойки с разными двигателями были сделаны, когда я моторизировал Феникс 80.

Моторизация  Феникса 100.

 
Из планера в мотопланер или Феникс 80
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Полет  Феникса 80.

Фильм 2-й

Сказание об идеальном тренере.

В поисках идеального тренера.

 

Результаты переделки авиамодели Феникс 60 меня не удовлетворили, все-таки передний винт для идеального тренера не подходит.

 

Первого Феникса я начал переделывать, практически, одновременно с тем, как Константин сделал тренера из 80-го. На выставке «Хобби Экспо» мы приобрели эти планера, только переделку 80-го я отложил на потом, хотелось посмотреть,  как полетит он у Кости. Естественно, полетел он замечательно.   И недавно, у меня выдалась свободная минутка на даче, нашлась пара рулевых машинок, приехала парочка моторчиков  с НК, сошлись звезды… В общем, на радость, теще я сел переделывать Феникса в идеального тренера. Сначала повторять Костину схему с линейкой, на которой, крепился толкающий винт, мне не хотелось.  Хотелось придумать что-нить свое, оригинальное, необычное и удивительное. Но после недолгих размышлений и прикидок моторчика к планеру,  я пришел к выводу, что Костина конструкция оптимальна. И ничего удивительного я не сделаю, остается только попробовать усовершенствовать эту конструкцию.

 
Еще один биплан
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

 

СМИрнов  Юрий

Универсальный таджик.

2Г2В-2М

2Г2В-2М= биплан-гидроплан с вертикальным взлетом, мини, второй прототип.

После достаточно удачных летных испытаний первого прототипа биплана-гидроплана

Руки чесаться не перестали, в конструкции хотелось кое-что изменить.  Да и раскраска под «Би-лайн» слегка мне  надоела. В общем, сел и начал резать микробиплан размахом крыльев до 50 см.

В хозяйственном на Щелковской купил пару упаковок потолочной плитки, когда распаковал, оказалось, что ее толщина 5 мм. Очень редкое явление. Угадать какой толщины потолочка практически невозможно, как водится, продавцы не вопрос:

-         А какая у нее толщина ?

Ответить не могут. Сначала я слегка расстроился, а потом подумал, что ничего страшного нет. Самик получится крепче.

 
Изготовление и починка биплана
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

 

СМИрнов Юрий

Убить БК.

Вторая серия.

Восстановление.

 

Изготовление модели. Фрагменты.

 

Хвостовые балки сделаны из реек, которые склеены уголком.  Балки были зафиксированы 2-х сторонним скотчем,  чтобы при склейке их не повело.

 

 
Моторизация Феникса
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

 

СМИрнов Юрий

Полет «Феникса».

Проблема создания идеального тренера всплывает постоянно. На выставке «Хобби Экспо 2012», которая проходила этой весной в «Крокусе», мое внимание привлек стенд RCLegion-а , на котором сотрудник  всячески рекламировал «неубиваемые» планеры разных размеров, он кидал планер на пол, наступал на него ногой, а потом демонстрировал, что моделька отлично летает, после всего этого надругательства .  Долго я шлялся по выставке, после второго круга у меня сложилось впечатление, что каждый второй посетитель приобрел себе (или ребенку) такую неубиваемую леталку. На третьем круге я не выдержал и купил парочку «Фениксов» один размахом 80см, другой поменьше- 60 см.

Катализатором покупки стал мужик, который спросил у продавца:

-         Можно ли на планер поставить моторчик ?

 
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 3 из 6
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Какие аккумуляторы купить?
2) Модель выходного дня - 4-х моторный,с простой сборкой за одни выходные
3) Модель выходного дня
4) Как теперь летать в России?
5) Turnigy Evolution новая в коробке, чёрная.
6) Скидки на RC товары
7) Ил 4 или первая сложная модель
8) Автоюмор
9) КиберРоссия
10) Не модельный юмор 2
1) Модель выходного дня - 4-х моторный,с простой сборкой за одни выходные
2) Комплектующие для квадропотеров
3) Разъемы всякие разные - собираем-обсуждаем
4) Модель выходного дня - Бумажный планер - Планер из бумаги
5) Модель выходного дня - конкурс, совместная постройка, рубликана сайте
6) Видеошлем Eachine EV900 - обсуждение
7) Где покупать аппаратуру?
8) Комплектующие для квадрокоптера - Комплект для постройки квадрокоптера
9) Автопилот для крыла. - выбор автопилита
10) banggood - 2-ва месяца нет заказа

Похожие статьи