Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления
Последние комментарии
Обзор: как сделать авиамодель
Феникс 120 сборка
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Юрий   

СМИрнов Юрий

Феникс 120 Э

Экспериментальный

Как летал "Феникс" можно прочитать в "Феникс 120 - облет" .

Как ко мне попал КИТ «Феникса 120» рассказывать не буду. Но тем не менее, недавно это произошло. Это был уже 4-й из линейки «Фениксов», который мне предстояло собрать.

Вес КИТа перед сборкой 170 граммов.

Размах 120 см.

Площадь крыла 24 дм кВ.

Материал ЕПП.

Производитель - http://veterokfly.ru/glavnaya/

 
Долгий путь экспериментального планера (KFm3)
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Павел   
Как-то давно (с год назад) на просторах сети попалась мне информация о ступенчатых профилях Кляйне-Фогельмана (KFm, если по-русски). И качество-то у них отличное, и сопротивление меньше, и вообще за ними светлое будущее. Поскольку тогда я еще занимался свободнолетающими планерами F-1-H, решил попробовать экспериментальный профиль KFm-3 на практике (т.е. на областных соревнованиях).
Фюзеляж и оперение от планера у меня уже были, поэтому начал с крыла. Исходя из требований к F-1-H и своих представлений о планерном крыле, принял размеры 1500*120 мм (удобно, консоли и центроплан как раз умещаются на потолочину).
Итак, начинаем. Строим профиль, определяем расположение лонжеронов и ступенек. Лонжероны (сосна 5*3) приклеиваем к нижней поверхности.
alt
 
Авиамодель Extra из потолочки
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Роман Славинский (Донецк)

размещено с разрешения автора

Здравствуйте уважаемые моделисты.
Как и многих меня сюда привели вертолеты, но захотелось большого и красивого. И это конечно  радиоупровляемый Самолет. Но увы финансовый кризис в Украине еще не отменили и купить то что нравится не всегда получается. Придется делать самому из того что есть под руками.
Это мой первый самолет критикуйте и советуйте, для меня было важно получить хоть какой-то опыт в постройке модели. Многие скажут не правильный выбор первой модели, нужна пилотажка. Да все верно но... я же русский, а русские на чужих ошибках не учатся.
Самодельная радиоуправляемая авиамодель Extra
И так под руками был чертеж бальзовой модели с размахом в 1.5 метра.
Скачать чертежи авиамодели Extra можно тут.
Чертить самому лень, подойдет (и это было ошибкой, чертить придется и очень много). Бальза круто но дорого да и опыта работы с ней нет, отпадает. В гараже есть куски утеплителя, придется пробовать.



Экструдировынный пенополистирол - крепкий, легкий, но толстый придется резать.
 
Биплан Perky (перевод статьи)
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Павел   


Не так давно (в августе прошлого года) Юрий Арзуманян (yuri_la) выкладывал сканы модельных журналов со статьями по постройке нескольких моделей. Мне наиболее приглянулся маленький бальзовый биплан, решил даже взяться за перевод статьи. Закончить удалось только сейчас. Прошу прощения за такую задержку, исправляюсь.

-----------------------------------------------------------

Тихий летний вечер, ветер стих, ласточки носятся над полями и ловят мошек. Самое время спокойно полетать на самолете, подходящем для этого- таком, как Perky. С площадью крыльев 18,6 дм2 и весом менее 250 грамм, она просто плывет по небу. Полный газ- и самолет уходит вертикально вверх, пока пилот не захочет его вернуть. Если сбросить газ, самолет становится очень спокойным и прощает многие ошибки.

 

 

 
Шершень – тренер с ДВС
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Юрий Арзуманян (yuri_la)

IMG_2604.JPG

Рис. 1. Модель самолета Шершень

Прежде чем приступить к обзору данного самолета, сразу хочу уточнить, что это самолет небольшого размера. Его, пожалуй, можно назвать «мелкий» ДВС-тренер.

 
Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 4
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

 

Часть IV

К вопросу о выборе серво-машинок, а точнее по материалу из которого изготовлены шестеренки (металл, нейлон и т.д.) Дважды имел неприятности с пластиком на сервах РН. Притом на электро и модель весом до 1 кг. На пластиковых шестернях берут меньший модуль (зубья мельче), и при том, что сам материал менее прочный, шестерни легко срезает. Зато такие машинки точнее отрабатывают команды по той же самой причине - мелкие зубья!

Да, на форуме задавался вопрос, почему в постройке модели, я задался нагрузкой на крыло 40 г/кв. дм. Почему не 35 или 45 г/кв. дм? Как узнать при какой нагрузке, какой тип модели, и какого размера, будет летать хорошо (комфортно)? Может быть, есть таблица зависимости нагрузки от размера модели?

Мне, к сожалению, не известны такие обобщенные данные в виде таблиц, или какой-то формулы. Здесь нет однозначных рекомендаций. Есть статистический диапазон, основанный на практике, опыте, множестве построенных моделей. И вообще, процесс выбора основных проектных параметров - это процесс итерационный. Результирующие значения будут близки, но они будут другими. За примером далеко ходить не надо. Я принял вес модели в 1450 грамм, а по результатам взвешивания уже изготовленных деталей он уменьшился примерно на 5 грамм. А площадь крыла получилась не 36,25 кв. дм, а 35,55 кв. дм. Отсюда нагрузка на крыло в этой следующей итерации = 1445/35,55 = 40,65 г/кв.дм. И это не конец. Дополнительную информацию к данной теме можно почерпнуть по указанным ниже ссылкам:

 
Изготовление радиоуправляемого мотопланера
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

СМИрнов Юрий

Феникс 130А  ИЗГОТОВЛЕНИЕ

(А- Альтернативный)

Можно было под FPV купить готовый планер Феникса 120. Стоит он в rc-legione  всего 2400 рэ:

http://rclegion.ru/products/166/

Но это слишком простой путь.

В e-fly за 600 рэ был куплен лист ЕПП толщиной 15 мм для изготовления фюзеляжа.

Две консоли для крыла приобрел у Сергея (статья тут):

 

В общем, по деньгам получилось немногим дешевле, но материалы были закуплены, пути назад не было.

C крылом я справился быстро, одну из консолей разрезал пополам и приклеил «ушки» ко второй консоли под  углом 10 градусов (как у Феникса).

 

А вот лист ЕПП-шки 15 мм по которому были «нарисованы» заготовки под фюзеляж несложной формы.

 
Мотопланер под FPV
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: jramakarie2006   

alt

alt

 

Прошлым летом очень захотелось полетать по камере и под это дело сделал такой самолетик по чертежам

 
Модель с ДВС. Проектируем и строим 2
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

 

Часть II

К основным удельным параметрам модели я отношу следующие:

1. Тяговооруженность (отношение статической тяги к весу модели). О целесообразности использования этого параметра для модели с ДВС можно дискутировать, но для фана это вполне показательный параметр, если мы хотим, чтобы модель была способна висеть на винте. К сожалению, данных по замерам статической тяги для мотора ASP 28, тем более с разными винтами, у меня нет. Кое-что найдено в сети. Данные, указанные тут, (http://forum.rcdesign.ru/f5/thread24498-5.html#post1164364), почему-то мне не нравятся. Вот другие данные по меньшему движку: ASP-21 на винте 8х4.5, топливо 10% нитры, тяга - 2,2 кг. Подбирались прокладки под голову. Замерялось несколько раз электронными динамометрами.

Может быть многовато, но у меня Thunder Tiger 0.18 GP давал 1540 грамм тяги на винте 8х6 (безмен за хвост). Думаю, что ASP 28 за два кило тяги должен давать.

Да, по всем прикидкам тяги с разными винтами есть уверенность, что тяговооруженность должна получиться больше единицы. Насколько больше - покажут замеры и облет. Конечно, очень много будет зависеть от настройки двигателя. Хотелось бы, чтобы тяговооруженность была не ниже 1,5. А это дает статическую тягу почти 2200 грамм. Будем стараться...

2. Нагрузка на крыло (отношение веса модели к площади крыла). Здесь, однако, требуются пояснения.

Часто на форумах возникают странные дискуссии о том, что включать в площадь, по которой считать нагрузку на крыло. Следует помнить, что нагрузка на крыло это индикативный параметр, который, скажем, в реальных траекторных расчетах не участвует. Для моделей классической схемы (а у нас такая) накоплена определенная статистика, помогающая оценить ожидаемые летные качества модели. Зная величину этого параметра для своей модели, вы можете сказать, будет ли это действительно фан или «летающий кирпич». Поэтому, раз речь идет о нагрузке на крыло, то и надо брать площадь крыла (к ней обычно добавляют ту площадь крыла, которая «отнята» фюзеляжем).

 
Альтернативная сборка Як-55
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Авиамодель Як-55 из ЕПП

Как-то осенью забрал я у Константина кит ЯКа 55 из ЕПП. Он собирал такой с год назад и я присутствовал на его облете.

См. предыдущие статьи по этой авиамодели:

Нарезка авиамодели Як-55
Сборка авиамодели Як-55 из ЕПП
Подбор двигателя для Як-55 и окраска

Нельзя сказать, чтобы мне очень хотелось собрать ЯК. Но попробовать его сделать легче и шустрее желание периодически возникало. Первый шаг  к новому самику был сделан – все заготовки ЯКа я положил по груз, чтобы идеально их выпрямить. Положил и на пару месяцев забыл. В Новогодние праздники, руки вдруг зачесались. Потихонечку приступил к сборке конструкции. 

 
Гидроплан из линеек
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Смирнов Юрий

Линейный гидроплан

2013 год был начат окончанием изготовления биплана из деревянных линеек. Модель была закончена 30 декабря, а 4 января биплан совершил свой первый пробный полет на Гольяновском пруду. Пилотировал бипланчик Константин.

Является ли изготовление модели самолета из потолочной плитки «настоящим» авиамоделизмом?- этот философский вопрос давно меня тревожил, поскольку я делал только пенолеты.

Этим летом, чтобы избавиться от навязчивого вопроса, решил, я было сделать «настоящий» бальзовый самик. Купил в «Хобби столица» КИТа Ньюпорта и начал ходить вокруг него кругами, ходил месяца два (за это время сделал пару самиков из потолочки, из ЕПП). Деталек в коробке до хрена – приступать страшно. В голову мне пришла интересная мысль: «А можно ли сделать такое же крыло, только не из бальзы, а из линеек (липы) ?» Взял за шаблон самую большую нервюру из набора и по ней начал вырезать нервюры из линейки. Грубую заготовку вырезал ножом, потом собирал в пакет и доводил на шлифовальном станке.

 
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 3 из 6
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!

Похожие статьи