Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Arkbird Autopilot 2.0 FPV Flight Controller With Air Speed Meter Set2S 7.4V 3000mAh Upgrade Lipo Battery for Frsky Taranis X9D Plus Transmitter for RC Drone FPV RacingH100 2.4G 4CH 180 Flip 30km/h Electric Racing RC Boat Toy With Water Cooling System LCD Screen Toys10Pcs Plastic Hinge 29x16mm For RC Airplane AileronEMAX CF2812 1500KV Brushless Motor With Propeller SaverHobby Eagle A3 Super 3 A3S3 6 Axis Airplane Gyro Flight Controller StabilizerSilverlit Remote Control Infrared RC Submarine With 0.3MP Camera And Light Toy For Kids Diatone D-Link F3 Mini Flight Controller MPU6050 Integrated PDB 23x23mm For RC Drone FPV Racing Multi Rotor

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления

4X Towerpro MG92B Robot 13.8g 3.5KG Torque Metal Gear Digital ServoMyFlyDream MFD Nimbus 1800mm Wingspan FPV Aircraft RC Airplane KITDasMikro FLYSKY 8CH 2.4Ghz RC Micro Receiver with PPM Output i6 i10 T6 CT6B TH9X TransmitteriRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseRealacc Aluminum Suitcase Carrying Box Case for Hubsan H501S X4 RC Quadcopter Standard Version Flycolor Raptor S 4 In 1 BLHeli-S 30A ESC DShot Integrated OSD with F3 Flight Controller for RC DroneUnique Models U-Glider 1500mm Wingspan EPO Glider RC Airplane PNPRealacc Strange Third Hand Six Arm Soldering Station with USB Fan for RC Drone FPV Racing

Обзор: как сделать авиамодель
Биплан Perky (перевод статьи)
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Павел   


Не так давно (в августе прошлого года) Юрий Арзуманян (yuri_la) выкладывал сканы модельных журналов со статьями по постройке нескольких моделей. Мне наиболее приглянулся маленький бальзовый биплан, решил даже взяться за перевод статьи. Закончить удалось только сейчас. Прошу прощения за такую задержку, исправляюсь.

-----------------------------------------------------------

Тихий летний вечер, ветер стих, ласточки носятся над полями и ловят мошек. Самое время спокойно полетать на самолете, подходящем для этого- таком, как Perky. С площадью крыльев 18,6 дм2 и весом менее 250 грамм, она просто плывет по небу. Полный газ- и самолет уходит вертикально вверх, пока пилот не захочет его вернуть. Если сбросить газ, самолет становится очень спокойным и прощает многие ошибки.

 

 

 
Шершень – тренер с ДВС
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Юрий Арзуманян (yuri_la)

IMG_2604.JPG

Рис. 1. Модель самолета Шершень

Прежде чем приступить к обзору данного самолета, сразу хочу уточнить, что это самолет небольшого размера. Его, пожалуй, можно назвать «мелкий» ДВС-тренер.

 
Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 4
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

 

Часть IV

К вопросу о выборе серво-машинок, а точнее по материалу из которого изготовлены шестеренки (металл, нейлон и т.д.) Дважды имел неприятности с пластиком на сервах РН. Притом на электро и модель весом до 1 кг. На пластиковых шестернях берут меньший модуль (зубья мельче), и при том, что сам материал менее прочный, шестерни легко срезает. Зато такие машинки точнее отрабатывают команды по той же самой причине - мелкие зубья!

Да, на форуме задавался вопрос, почему в постройке модели, я задался нагрузкой на крыло 40 г/кв. дм. Почему не 35 или 45 г/кв. дм? Как узнать при какой нагрузке, какой тип модели, и какого размера, будет летать хорошо (комфортно)? Может быть, есть таблица зависимости нагрузки от размера модели?

Мне, к сожалению, не известны такие обобщенные данные в виде таблиц, или какой-то формулы. Здесь нет однозначных рекомендаций. Есть статистический диапазон, основанный на практике, опыте, множестве построенных моделей. И вообще, процесс выбора основных проектных параметров - это процесс итерационный. Результирующие значения будут близки, но они будут другими. За примером далеко ходить не надо. Я принял вес модели в 1450 грамм, а по результатам взвешивания уже изготовленных деталей он уменьшился примерно на 5 грамм. А площадь крыла получилась не 36,25 кв. дм, а 35,55 кв. дм. Отсюда нагрузка на крыло в этой следующей итерации = 1445/35,55 = 40,65 г/кв.дм. И это не конец. Дополнительную информацию к данной теме можно почерпнуть по указанным ниже ссылкам:

 
Изготовление радиоуправляемого мотопланера
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

СМИрнов Юрий

Феникс 130А  ИЗГОТОВЛЕНИЕ

(А- Альтернативный)

Можно было под FPV купить готовый планер Феникса 120. Стоит он в rc-legione  всего 2400 рэ:

http://rclegion.ru/products/166/

Но это слишком простой путь.

В e-fly за 600 рэ был куплен лист ЕПП толщиной 15 мм для изготовления фюзеляжа.

Две консоли для крыла приобрел у Сергея (статья тут):

 

В общем, по деньгам получилось немногим дешевле, но материалы были закуплены, пути назад не было.

C крылом я справился быстро, одну из консолей разрезал пополам и приклеил «ушки» ко второй консоли под  углом 10 градусов (как у Феникса).

 

А вот лист ЕПП-шки 15 мм по которому были «нарисованы» заготовки под фюзеляж несложной формы.

 
Мотопланер под FPV
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: jramakarie2006   

alt

alt

 

Прошлым летом очень захотелось полетать по камере и под это дело сделал такой самолетик по чертежам

 
Модель с ДВС. Проектируем и строим 2
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

 

Часть II

К основным удельным параметрам модели я отношу следующие:

1. Тяговооруженность (отношение статической тяги к весу модели). О целесообразности использования этого параметра для модели с ДВС можно дискутировать, но для фана это вполне показательный параметр, если мы хотим, чтобы модель была способна висеть на винте. К сожалению, данных по замерам статической тяги для мотора ASP 28, тем более с разными винтами, у меня нет. Кое-что найдено в сети. Данные, указанные тут, (http://forum.rcdesign.ru/f5/thread24498-5.html#post1164364), почему-то мне не нравятся. Вот другие данные по меньшему движку: ASP-21 на винте 8х4.5, топливо 10% нитры, тяга - 2,2 кг. Подбирались прокладки под голову. Замерялось несколько раз электронными динамометрами.

Может быть многовато, но у меня Thunder Tiger 0.18 GP давал 1540 грамм тяги на винте 8х6 (безмен за хвост). Думаю, что ASP 28 за два кило тяги должен давать.

Да, по всем прикидкам тяги с разными винтами есть уверенность, что тяговооруженность должна получиться больше единицы. Насколько больше - покажут замеры и облет. Конечно, очень много будет зависеть от настройки двигателя. Хотелось бы, чтобы тяговооруженность была не ниже 1,5. А это дает статическую тягу почти 2200 грамм. Будем стараться...

2. Нагрузка на крыло (отношение веса модели к площади крыла). Здесь, однако, требуются пояснения.

Часто на форумах возникают странные дискуссии о том, что включать в площадь, по которой считать нагрузку на крыло. Следует помнить, что нагрузка на крыло это индикативный параметр, который, скажем, в реальных траекторных расчетах не участвует. Для моделей классической схемы (а у нас такая) накоплена определенная статистика, помогающая оценить ожидаемые летные качества модели. Зная величину этого параметра для своей модели, вы можете сказать, будет ли это действительно фан или «летающий кирпич». Поэтому, раз речь идет о нагрузке на крыло, то и надо брать площадь крыла (к ней обычно добавляют ту площадь крыла, которая «отнята» фюзеляжем).

 
Альтернативная сборка Як-55
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Авиамодель Як-55 из ЕПП

Как-то осенью забрал я у Константина кит ЯКа 55 из ЕПП. Он собирал такой с год назад и я присутствовал на его облете.

См. предыдущие статьи по этой авиамодели:

Нарезка авиамодели Як-55
Сборка авиамодели Як-55 из ЕПП
Подбор двигателя для Як-55 и окраска

Нельзя сказать, чтобы мне очень хотелось собрать ЯК. Но попробовать его сделать легче и шустрее желание периодически возникало. Первый шаг  к новому самику был сделан – все заготовки ЯКа я положил по груз, чтобы идеально их выпрямить. Положил и на пару месяцев забыл. В Новогодние праздники, руки вдруг зачесались. Потихонечку приступил к сборке конструкции. 

 
Гидроплан из линеек
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Смирнов Юрий

Линейный гидроплан

2013 год был начат окончанием изготовления биплана из деревянных линеек. Модель была закончена 30 декабря, а 4 января биплан совершил свой первый пробный полет на Гольяновском пруду. Пилотировал бипланчик Константин.

Является ли изготовление модели самолета из потолочной плитки «настоящим» авиамоделизмом?- этот философский вопрос давно меня тревожил, поскольку я делал только пенолеты.

Этим летом, чтобы избавиться от навязчивого вопроса, решил, я было сделать «настоящий» бальзовый самик. Купил в «Хобби столица» КИТа Ньюпорта и начал ходить вокруг него кругами, ходил месяца два (за это время сделал пару самиков из потолочки, из ЕПП). Деталек в коробке до хрена – приступать страшно. В голову мне пришла интересная мысль: «А можно ли сделать такое же крыло, только не из бальзы, а из линеек (липы) ?» Взял за шаблон самую большую нервюру из набора и по ней начал вырезать нервюры из линейки. Грубую заготовку вырезал ножом, потом собирал в пакет и доводил на шлифовальном станке.

 
Радиоуправляемая модель Феникс 100
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

СМИрнов Юрий

 

Феникс 100

«Я вижу, как закат , стекла оконные плавит…»

Следующим этапом Фениксиады было приобретение следующей модели из линейки планеров – Феникса 100 (размах крыльев 100 см). Это уже был не планер, китовый набор для создания модели под FPV.

http://rclegion.ru/products/165/

Производитель «заточил» модель под установку тянущего винта, но мне не понравилась такая конфигурация. Винт я сделал толкающим, как на Фениксе 80.

В отличие от Феникса 80 у Феникса 100 есть уже готовые места под установку сервомашинок, отсек под аккумулятор, отсек под приемник. Срезать «кабину» не надо она поставляется в комплекте не приклеенной, в носовой части отсек под приемник и регулятор…

Переделка планера заняла пару вечеров. Стойка с двигателем была уже готова, три стойки с разными двигателями были сделаны, когда я моторизировал Феникс 80.

Моторизация  Феникса 100.

 
Из планера в мотопланер или Феникс 80
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Полет  Феникса 80.

Фильм 2-й

Сказание об идеальном тренере.

В поисках идеального тренера.

 

Результаты переделки авиамодели Феникс 60 меня не удовлетворили, все-таки передний винт для идеального тренера не подходит.

 

Первого Феникса я начал переделывать, практически, одновременно с тем, как Константин сделал тренера из 80-го. На выставке «Хобби Экспо» мы приобрели эти планера, только переделку 80-го я отложил на потом, хотелось посмотреть,  как полетит он у Кости. Естественно, полетел он замечательно.   И недавно, у меня выдалась свободная минутка на даче, нашлась пара рулевых машинок, приехала парочка моторчиков  с НК, сошлись звезды… В общем, на радость, теще я сел переделывать Феникса в идеального тренера. Сначала повторять Костину схему с линейкой, на которой, крепился толкающий винт, мне не хотелось.  Хотелось придумать что-нить свое, оригинальное, необычное и удивительное. Но после недолгих размышлений и прикидок моторчика к планеру,  я пришел к выводу, что Костина конструкция оптимальна. И ничего удивительного я не сделаю, остается только попробовать усовершенствовать эту конструкцию.

 
Еще один биплан
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

 

СМИрнов  Юрий

Универсальный таджик.

2Г2В-2М

2Г2В-2М= биплан-гидроплан с вертикальным взлетом, мини, второй прототип.

После достаточно удачных летных испытаний первого прототипа биплана-гидроплана

Руки чесаться не перестали, в конструкции хотелось кое-что изменить.  Да и раскраска под «Би-лайн» слегка мне  надоела. В общем, сел и начал резать микробиплан размахом крыльев до 50 см.

В хозяйственном на Щелковской купил пару упаковок потолочной плитки, когда распаковал, оказалось, что ее толщина 5 мм. Очень редкое явление. Угадать какой толщины потолочка практически невозможно, как водится, продавцы не вопрос:

-         А какая у нее толщина ?

Ответить не могут. Сначала я слегка расстроился, а потом подумал, что ничего страшного нет. Самик получится крепче.

 
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 3 из 6
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Надо больше золота!!! (с)
2) X-UAV-cloud 1880mm
3) Аккумуляторы с хвостами LiIon 18650
4) Скидки на RC товары
5) Будущее рядом
6) КиберРоссия
7) Sky Surfer aka Biksler-1
8) Моторизируем велосипед!
9) Отношения семейные...
10) Автоюмор
1) Аккумуляторы с хвостами LiIon 18650 - для дел модельных и нетолько
2) Предметы быта на 3D принтере - STL модели для бытовых нужд
3) AR6100e receiver принцип работы
4) Fpv дрон для дома с возможностью качественной съёмки. - Помогите выбрать новичку
5) Бюджетный инструмент - Обзор весьма бюджетных инструментов
6) Chaser c1 - Описание сборка и отзывы.
7) Неисправность - В выключенном состоянии работает сам по себе 1 движок
8) Моторизуем народный планер - Пришли 2 планерка с али и один дочь отдала под переделку
9) Падал сервер, откат на вчерашнюю дату - :-(
10) Ищется рукастый моделист на достойную ЗП! - Совместите хобби и работу!

Похожие статьи