Следующим этапом Фениксиады было приобретение следующей модели из линейки планеров – Феникса 100 (размах крыльев 100 см). Это уже был не планер, китовый набор для создания модели под FPV.
http://rclegion.ru/products/165/
Производитель «заточил» модель под установку тянущего винта, но мне не понравилась такая конфигурация. Винт я сделал толкающим, как на Фениксе 80.
В отличие от Феникса 80 у Феникса 100 есть уже готовые места под установку сервомашинок, отсек под аккумулятор, отсек под приемник. Срезать «кабину» не надо она поставляется в комплекте не приклеенной, в носовой части отсек под приемник и регулятор…
Переделка планера заняла пару вечеров. Стойка с двигателем была уже готова, три стойки с разными двигателями были сделаны, когда я моторизировал Феникс 80.
Результаты переделки авиамодели Феникс 60 меня не удовлетворили, все-таки передний винт для идеального тренера не подходит.
Первого Феникса я начал переделывать, практически, одновременно с тем, как Константин сделал тренера из 80-го. На выставке «Хобби Экспо» мы приобрели эти планера, только переделку 80-го я отложил на потом, хотелось посмотреть, как полетит он у Кости. Естественно, полетел он замечательно. И недавно, у меня выдалась свободная минутка на даче, нашлась пара рулевых машинок, приехала парочка моторчиков с НК, сошлись звезды… В общем, на радость, теще я сел переделывать Феникса в идеального тренера. Сначала повторять Костину схему с линейкой, на которой, крепился толкающий винт, мне не хотелось. Хотелось придумать что-нить свое, оригинальное, необычное и удивительное. Но после недолгих размышлений и прикидок моторчика к планеру, я пришел к выводу, что Костина конструкция оптимальна. И ничего удивительного я не сделаю, остается только попробовать усовершенствовать эту конструкцию.
2Г2В-2М= биплан-гидроплан с вертикальным взлетом, мини, второй прототип.
После достаточно удачных летных испытаний первого прототипа биплана-гидроплана
Руки чесаться не перестали, в конструкции хотелось кое-что изменить. Да и раскраска под «Би-лайн» слегка мне надоела. В общем, сел и начал резать микробиплан размахом крыльев до 50 см.
В хозяйственном на Щелковской купил пару упаковок потолочной плитки, когда распаковал, оказалось, что ее толщина 5 мм. Очень редкое явление. Угадать какой толщины потолочка практически невозможно, как водится, продавцы не вопрос:
- А какая у нее толщина ?
Ответить не могут. Сначала я слегка расстроился, а потом подумал, что ничего страшного нет. Самик получится крепче.
Проблема создания идеального тренера всплывает постоянно. На выставке «Хобби Экспо 2012», которая проходила этой весной в «Крокусе», мое внимание привлек стенд RCLegion-а , на котором сотрудник всячески рекламировал «неубиваемые» планеры разных размеров, он кидал планер на пол, наступал на него ногой, а потом демонстрировал, что моделька отлично летает, после всего этого надругательства . Долго я шлялся по выставке, после второго круга у меня сложилось впечатление, что каждый второй посетитель приобрел себе (или ребенку) такую неубиваемую леталку. На третьем круге я не выдержал и купил парочку «Фениксов» один размахом 80см, другой поменьше- 60 см.
Катализатором покупки стал мужик, который спросил у продавца:
В процессе создания модели были использованы эти инструменты и материалы. На фото три вида клеев: польский «Титан», отечественный аналог «Мастер», немецкий аналог «Титана» «Момент».
Клеят они приблизительно одинаково, я в основном пользовался отечественным «Мастером» в этот раз.
Всю свою жизнь я был уверен, что «Брегет» это такие дорогие французские часы. Однажды изучая сайт airwar.ru мне попался занимательный самолет – однофамилец часов. Мне понравилась его не совсем обычная схема полутораплана. В общем не удержался, сел и начал резать легкий самик с такой схемой. Данное творение нельзя назвать полукопией, просто некоторые пропорции и компоновка заимствованы у этой модели французского самолета.
Поднять в воздух модель в этот раз я не решился. В воздух «Брегет» поднял заслуженный летчик-испытатель Константин. Я с моделью подъехал на полетушки в Гольяново в конце февраля. Приемник на модель установили Костин, чтобы модель управлялась с его пульта. Погода для полетов была сносная ветер до 2- х метров, температура – 1 градус, правда шел довольно сильный снег.
После создания и «успешного» облета моей первой модели, встал вопрос: А что дальше? Ответа я не знал :)
Однажды вечером сидя бесцельно на диване перед телевизором и крутя в руке бамбучину, в моей голове четко сформировалась мысль, что мне эта бамбучина очень нравится :) А дальше все как-то само собой закрутилось.
Эта статья продолжение сборки радиоуправляемой авиамодели Як-55. В прошлой статье я рассматривал сборку авиамодели, в этой - поделюсь конфигурацией электроники.
По Як-55 есть статья с чертежами авиамодели и подборкой электроники - Авиамодель своими руками - Шокфлаер ЯК 55. В этой я хочу рассказать о том комплекте, который установил я.
Посмотрите поведение авиамодели при ветре в 3-4 м/с.
А теперь перейдем к электронике установленной в самодельной авиамодели Як-55 из ЕПП.
В перерывах между полетами стало скучно без рукоблудия, надумал сделать себе маленький бипланчик. Не то чтобы крутую модель, а просто маленький самолетик. Прикольный, как теперь принято говорить.
Скачать чертежи авиамодели Shark Bait можно по ссылке в конце статьи.
В выборе модели помогла тема в форуме про Shark Bait. Биплан решил делать на его базе. Вот как по этапам продвигается работа.