Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Чертежи и изготовление авиамодели Ла-5ФН
Чертежи и изготовление авиамодели Ла-5ФН
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Administrator   

Автор статьи: Д. Киселёв (Ярославль)
Представляю вашему вниманию очередное свое творение, полукопию легендарного истребителя времен Великой Отечественной - Ла-5ФН...

Из всех советских истребителей Второй мировой, мне пожалуй больше всех нравятся самолеты Лавочкина. Ла-7 - довольно-таки избитый прототип. Эту модель выпускают многие производители. Поэтому решено было строить Ла-5 и именно ФН (нравится мне его характерный воздухозаборник).
Как всегда начал с похода по магазинам в поисках подходящего капота. Вскоре нашел-таки пластиковую тарелку нужной формы и размера. Материалы для постройки классические - фанера, бальза, обтяжка пленкой.
Скачал с интернета проекцию самолета в трех видах. По ней разработал чертежи для ЧПУ и начал пилить - строгать.
Подробно освещать процесс постройки, как обычно не планировал, поэтому фотогрфий очень мало. Но я думаю среди вас немало людей, которые разберутся, что к чему. И может даже кто-нибудь захочет построить этот замечательный самолет.
Фюзеляж состоит из фанерных шпангоутов (до задней кромки крыла) и бальзовых шпангоутов от задней кромки до киля.
Стрингеры из бальзовых реек 5Х5мм. Все это обшито 1,5мм бальзой.


Вот такая была изначально тарелка для капота. Внутри фюзеляжа предусмотрел место для аккумулятора и крепления для серв руля высоты и руля направления.


Стабилизатор и киль из бальзы, естественно не плоские, имеют симметричный профиль, толщиной 10%. Для усиления стабилизатора применил карбоновые трубки 4мм. Петли простые, пластиковые с того же ХК. Управление РВ тягой, расположенной внутри фюзеляжа. Управление РН и хвостовым колесом - с помощью тросиков из рыболовных стальных поводков. Хвостовое колесо не убирается, как на прототипе - еще один минус копийности))).



Крыло по аналогичной технологии - корневая нервюра и нервюлы в месте крепления ретрактов шасси из 3,5 мм фанеры. Остальные нервюры из бальзы 3мм. Передняя часть крыла до лонжерона зашита 1,5мм бальзой. Полностью крыло не стал зашивать для облегчения и упрощения конструкции. Возможно это отрицательно сказалось на копийности, но в полете все равно этого не видно. Профиль крыла - проверенный полусимметричный Clark YM толщиной 15%.


Здесь видно привод управления посадочными щитками. Серва стоит по центру, управление щитками осуществляется с помощью тяг и качалок.



Ретракты шасси сначала поставил обычные, пластиковые, с управлением тягами и одной ретрактной сервой. Позже заменил их на алюминиевые со встроенными моторами. Стойки шасси телескопические, с пружинами.

Собрав предварительно крыло с фюзеляжем вместе, показалось, что фюзеляж коротким получился.





Пришлось удлинить его на несколько сантиметров, пока полностью не зашил.

Обтянул модель пленкой с ХК. Сверху оливковый цвет. Снизу серый. Вообще снизу надо было обтягивать голубой пленкой, но в наличии была только серая.

Снова не смог удержаться и оформил кокпит с элементами копийности. Приборы, прицел, ручки перезарядки, педали и прочее. Пилота, правда так и не нашел. Видно достойных не было))).


Задняя и передняя части фонаря кабины сделана из пластиковых бутылок. Средняя часть просто согнута из листового прозрачного пластика. К фюзеляжу фонарь крепится маленькими саморезами (от старых аудиокассет).











Особая фишка - это кок. Его я сделал из большого яйца, вроде от "киндер-сюрприза". Ступицу выточил из фанеры, закрепил кок на ней мелкими саморезами. Все покрашено в белый цвет.

На модель установил стабилизатор вот такой, 3-х осевой стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 (с поддержкой V-tail/Delta/AUX, прошивка V2.1)

Перепрошил его. Летать самолет стал как по рельсам, просто изумительно. На видео ниже он еще без стабилизатора, один из первых полетов весной. Обратите внимание на попытку атаковать группу вражеских самолетов. Правда ни один вражеский самолет не пострадал)))).

Сезон отлетал без происшествий. Вообще получился очень летучий, устойчивый и не срывной самолет. На видео видно, что летит вполне медленно и копийно. Летал в пол-газа, добавлял только на фигурах. Фигуры делает ровно и легко. Посадки получались не очень красивые, как на этом видео. Но когда заменил ретракты и колеса, стало гораздо лучше.




Размах 1,4м

Полетный вес 2,5кг

ZIPPY Flightmax 4000mAh 5S1P 20C (EU warehouse)

Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-620kv Brushless Outrunner Motor

TURNIGY TRUST 70A SBEC Brushless Speed Controller (EU warehouse)

Винт 13Х6

Сервы РН , РВ и щитков стандартные

Элероны Turnigy TGY-50090M Metal Gear 9g Analog Servo (EU warehouse)


Вот вроде и все. Кому надо, качайте мои чертежи (Ла-5.dxf)

Удачных полетов!
Если вам понравилась эта статья - проголосуйте за нее тут.
 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельное но прикольное
2) Тяни-толкай
3) Возвращение к камере Mobiys
4) GPS and CC3D
5) Не модельный юмор
6) КиберРоссия
7) 900MHZ 200mW Tx/Rx & 1/3-inch CCD Camera
8) как купить аккумулятры для eachinr e010?
9) И снова крыло для FPV
10) Не храните деньги в банках :(
1) как купить аккумулятры для eachinr e010?
2) прикольная песнЯ в косм. тематике
3) Продам 4 осевой станок для резки пены.
4) Возвращение к камере Mobiys - Возможено необходим ремонт?
5) GPS and CC3D
6) И решил я собрать дрон.
7) Куплю аппу Flysky fs-i6 - Куплю аппаратуру управления Flysky fs-i6 желательно с тренер кабелем
8) (предложение услуги) Ремонт квадрокоптеров в Санкт-Петербурге - Ремонт и восстановление деталей вашего квадрокоптера
9) Сетап для ЛК -1200-1300 мм - Помощь в подборе ВМГ для ЛК
10) eachine ev800 как первый шлем