Puddle Twin XL - Страница 3 |
Новости сайта - Конкурс статей |
Автор: Корчма Марк |
Страница 3 из 11
Самолет обзаводится крылом
Сначала, конечно же, нужно вырезать все детали: На картинке снизу: нижняя обшивка крыла, лонжероны и V-направляющие
На картинке снизу: нервюры
На картинке снизу: полоски для формирования передней и задней кромок (подробнее о них далее в фотоинструкции)
На картинке снизу: реечка из сосны Я использовал рейку, купленную в магазине «сделай сам». Честно, даже не знаю для чего она предназначалась в оригинале =)
Ну, начнем. После вырезания я получил по 2 детали нижней обшивки на консоль. Т.к. деталь на чертеже не влезает в лист потолочки целиком, то я разделил ее так, чтобы вторая часть (которая справа) находится в нескольких сантиметрах дальше от нервюры W5/W6, чтобы крепление поплавков получилось максимально прочным и не приходилось на стык двух деталей.
Далее склеиваем получившиеся две детали Сразу совет: перед склеиванием стирайте оставшиеся линии от гелиевой ручки. Лично я стирал средством для снятия лака.
Пока клей сохнет, склеим лонжерон. Так на схеме должен выглядеть главный лонжерон: Так он выглядит у меня: То есть главный лонжерон – бутерброд, на внешних сторонах которого приклеена потолочка, а в центре находится линейка/бальза или потолочка, усиленная бамбуковым прутком (бамбуковый пруток (далее шпажка) – это что-то вроде деревянных шампуров для приготовления мини-шашлычков дома. Продаются в любом хозяйственном магазине) Побочный лонжерон представляет собой просто отдельный кусок потолочки.
Вырезать нужно 6 наборов для главного лонжерона (итого – в оригинале 2 детали из бальзы/линейки + 8 деталей из потолочки ИЛИ все 12 деталей из потолочки, как у меня) и два набора для побочного лонжерона
Сразу совет: предусмотрите способ склеивания двух частей главного лонжерона. Я советую сделать такой замок:
Я делал средний слой одной части (скажем, левой) длиннее на 1см, а средний слой другой части (правой) короче на этот же 1см. То же самое можно сделать и с бамбуком в середине центрального слоя. Получится крепко. Как это будет выглядеть в материале:
Но вернемся к изготовлению лонжерона. Если Вы будете использовать усиление в виде бамбуковой палочки, то делаем в среднем слое промежуток для вклеивания шпажки. Ширина промежутка равна ширине шпажки, можно даже на 0.5-1мм меньше, чтобы бамбук сидел плотно:
Теперь приклеиваем средний слой с отверстием для шпажки к одному из внешних
А так выглядит почти законченный замок:
Вклеиваем в отверстие в центральном слое бамбуковую шпажку
И приклеиваем оставшийся внешний слой из потолочной плитки
Теперь соединяем две части главного лонжерона (левую и правую) Главное, чтобы лонжерон был идеально ровным, иначе крыло получится кривым
После высыхания срезаем начало лонжерона на угол, равный половине (1/2) V-угла крыльев, чтобы при последующей склейке консолей лонжероны не мешали приданию V-угла Все, на этом работа с лонжероном закончена.
Теперь необходимо вырезать полоски общей длиной, равной длине всего крыла(т.е. если крыло 100см, то и суммарная длина ВСЕХ полосок 100см), а шириной 1см (у меня получилось 4 полоски длиной 45~46см, далее я их немного обрезал)
И ЕЩЕ полоски, суммарная длина которых равна суммарной длине задних кромок всего крыла, а их ширина равна: 16мм и 35мм (у меня получилось 4 полоски каждого типа длиной 45~46 см)
Вернемся к уже склеившимся консолям крыла. Сначала нужно разметить места вклейки ВСЕХ деталей Подробнее про неотмеченные детали. Главный лонжерон я решил вклеивать в 5см от передней кромки, побочный – в 15см от передней кромки, ширина элерона – 4см, расстояние от нервюры W7/W8 – 2см, от нервюры W2 – 7см.
Отмечаем линию в 3мм от передней кромки. Срезаем переднюю кромку ПО этой линии на 45 градусов. Это будет место для вклеивания верхней обшивки крыла
И за отмеченную нами только что линию вклеиваем полоску шириной 1см, вырезанную ранее
Прямо на полоске отмечаем 3мм от передней кромки ПОЛОСКИ и так же срезаем на 45 градусов. Лично я ее немного скруглил, чтобы профиль крыла был боле плавным
Теперь вырезам такой вот прямоугольничек из потолочки с параметрами 20х36мм
И вклеиваем их за нервюру W3/W4 вот так:
Теперь вклеиваем главный лонжерон за линию в 5см, отмеченную нами ранее
Затем вырезаем кусочек реечки длиной 5,6см и полосочки из потолочки (4шт – по2шт на консоль) шириной, вычисленной по формуле «20мм-ширина реечки», длиной около 36мм
Переднюю кромку склеенных между собой кусочков срезаем на 45 градусов и приклеиваем все это к крылу следующим образом:
Теперь немного порежем нервюры следующим образом:
Вклеиваем передние части нервюр и задние части крайних нервюр (W2, W7/W8), а также побочный лонжерон, чтобы получилась такая картина:
Склеиваем полоски по 16 и 35мм следующим образом:
Стачиваем так, чтобы получился ровный треугольник при виде сбоку – это и будет задний «трамплин»
Вклеиваем в крыло в 21мм от задней кромки и стачиваем заднюю кромку «до конца», чтобы задняя кромка напоминала ровный трамплин. (т.е. треугольник при виде сбоку)
Вклеиваем оставшиеся части нервюр, чтобы получилось так:
И лично я вклеил усиление из линейки за нервюрами и перед скатом на задней кромке Это необязательно, но т.к. этот самолет изготавливался в основном для обучения, то я решил сделать его «летающим танком»
Так выглядит наше крыло сейчас:
Теперь отрезаем плоскости, задуманные как элероны (ширина элерона – 4см, расстояние от нервюры W7/W8 – 2см, от нервюры W2 – 7см) и убираем их подальше, чтобы не потерять или не сломать =)
Вклеиваем в нервюру пазы для крепления поплавков в нервюру W5/W6. Они состоят из двух слоев, первый слой это всего лишь кусок потолочной плитки с параметрами 11Х1.5см, а второй слой - это хитрым образом построенный многоугольник, чертеж которого представлен ниже: Крепление поплавка я специально сдвинул чуть-чуть вперед, чтобы передняя его кромка касалась лонжерона.
Собираем мотораму. Она может быть изготовлена из линейки, фанерки (тонкой, лучше авиамодельной), пластика из оболочки DVD-дисков или из фруктовых ящиков, которые можно найти в любом городе на рынках. Я использовал линейку 50см
Линейка + двойная потолочка. Потолочка вырезана особым образом, чтобы сверху в отверстие легли провода, а в центральной части в отверстие будет вставлена реечка Но мотораму пока не вклеиваем на реечки в крыло!
Теперь располагаем электронику в крыльях Сервы я предпочел закрепить потом, уже на готовое крыло, однако провод сразу пропустил сквозь крыло.
V-направляющие можно вклеить сейчас, а можно чуть позже, но сделать это в данный момент будет куда проще. Лично я вклеил их именно на этом этапе (в каждую консоль отдельн border=о, консоли НЕ СОЕДИНЕНЫ).
Теперь вырезаем детали верхней зашивки. Они вырезаются по обводам нижней части крыла, только дополнительно нужно прибавить несколько сантиметров. Лично я прибавил 10см – на всякий случай. Излишки все равно обрезаются.
Склеиваем две части верхней зашивки. Также на этом этапе вырезаем отверстие для рейки, а также подключаем двигатели к регуляторам.
Приклеиваем обшивку к передней кромке консоли
Обрезаем излишки верхней обшивки, приклеиваем к задней кромке крыла, оставляем на сутки под большим грузом
И через 24ч. вынимаем готовую консоль =)
У этой готовой консоли получилась крайне некрасивая законцовка, поэтому я наклеил кусочек потолочки на концы крыла
Каждую консоль я обтянул скотчем *На доп. отверстия не обращайте внимания, это технические отверстия, если следовать моим инструкциям, то они будут просто бесполезны =)*
В консоль вклеил покупные петли (в принципе их можно заменить скотчем или любым другим гнущимся материалом, однако для такого самолета захотелось впервые использовать именно петли от ХоббиКинг)
Собираем элерон, склеивая отрезанный кусок крыла (этап «Теперь отрезаем плоскости, задуманные как элероны») и кусочек потолочки. По необходимости усиливаем его (я даже ничего не вклеивал, т.к. он и так получился довольно крепким), срезаем переднюю кромку под 45 градусов с обеих сторон:
И навешиваем элероны на петли в консоли
Склеиваем две консоли *Элероны я снял из-за того, что в них вклеивались кабанчики*
Теперь вклеиваем моторамы и прикручиваем к ним моторы Думаю, что на картинках все видно, и этот этап не нуждается в доскональном описании, единственное важно дополнение – СЛЕДИТЕ,ЧТОБЫ МОТОРАМЫ ВКЛЕИЛИСЬ РОВНО! При любом кривом вклеивании самолет будет летать очень и очень плохо.
Далее крепим двигатели Можно на этом этапе прикрепить капоты для двиагетелей. К сожалению, на моем самолете они остались лишь в планах.
После этого вырезаем отверстие для крепления сервомашинки где-нибудь поближе к элерону, чтобы тяга не гнулась при работе Я усилил крепление для сервомашинок металлизированным скотчем
Вклеиваем саму сервомашинку, фиксируя ее клеем, двусторонним скотчем и металлизированным скотчем поверх креплений Теперь необходимо вклеить кабанчики и провести тяги от сервомашинок, вклеить элероны, если вы этого еще не сделали.
К сожалению, фотографий крыла сразу после сборки я не нашел.. НО есть фотография крыла после почти 100 аккумуляторов и 3 довольно серьезных морковок:
|