Puddle Twin XL - Страница 4 |
Новости сайта - Конкурс статей |
Автор: Корчма Марк |
Страница 4 из 11
Фюзеляж
Сначала я разделил все детали фюзеляжа на две группы: те, которые я должен буду гнуть, и те, которые останутся без изменений. В чертежах обшивки фюзеляжа я сразу отделил гнутые от ровных:
Заранее я разделил деталь F1 на три части, чтобы они влезли в лист потолочной плитки
Вырезаем все детали из чертежей, сразу склеиваем части фюзеляжа F1. Половинки гнутых деталей заранее вырезаны одной деталью. Получаем следйющий набор, с некоторыми дополнениями, о которых я расскажу ниже:
Деталь F4 вырезана с доп. полосками для крепления сервомашинок и вторым слоем передней части (вся, которая перед деталью F3), также я увеличил отверстия для детали F3, т.к. она будет изготавливаться из двойной потолочки.
Склеив все воедино, дополнив сантиметровыми полосками из линейки или бальзы, вставив сервомашинки руля высоты и руля направления получаем такой результат:
Деталь F2 вырезана одной деталью, но дополнена полторасантиметровыми полосками потолочки по краям и такими же полосками, вклеиными на ребро поперек детали. Несмотря на внешнюю уродливость конструкции, она крайне крепкая. Из трех моих морковок эта конструкция выдержала две + жесткие посадки на твердый снег с буграми и кочками (на видео эксплуатации это четко видно) В зазоры, которые отчетливо видны на фотографии, можно вставить полосочки потолочки 15х5мм, чтобы придать доп. прочности. Это не обязательно.
Деталь F3 двухслойная выше отверстия для детали F6, также к «рогам» этой детали позже будут приклеены горизонтальные полоски для усиления фюзеляжа
Также была усилена деталь F1, но, к сожалею, фотографий усиления этой детали в отдельности не нашлось, но усиление будет отчетливо видно позже, и в главе «Puddle Twin V2.0»
Деталь F6 была усилена полосками из линейки
Хвостовая гнутая деталь фюзеляжа (далее F1,2) усилена двумя полосками потолочки – по 2.6см и 1см, что придаст верхушке этой детали сквадраченую форму, что упростит крепление хвостового оперения. Внутри полоски 2.6см прорезаны отверстия для киля.
Теперь, перейдем к сборке. Склеиваем между собой детали F4 и F3, приклеиваем их к боковинам фюзеляжа
Феном гнем деталь F2 и вместе с деталью F6 приклеиваем к фюзеляжу.
Подробнее про мою технику создания гнутых деталей: 1. Ручкой «продавливаем» во внутренней части параллельные линии, с интервалом 5-3мм. 2. Окливаем внешнюю часть гнутых деталей скотчем. 3. Греем феном сначала одну половинку детали со внутренней стороны, загибаем ее вокруг какого-то предмета, похожего по диаметру на диаметр гнутой детали, то же самое делаем со второй половинкой. 4. Полученная деталь все равно не становится ровной полуокружностью, поэтому снова греем деталь и уже руками загибаем сильнее. Еще подробнее читай в главе "Полезные ссылки" Как я и обещал, на картинке сверху видно усиление фюзеляжа. В местах приклеивания гнутых деталей я приклеил полоски потолочки 1см, верх фюзеляжа, в местах крепления крыла усилил отрезками линейки. В них просверлил отверстия для бамбуковых палочек, которые будут выполнять роль крепежа крыла. Ниже дана схема этого крепления
Снаружи я оклеил металлизированным скотчем. Сломать можно только если сверху проедет «Камаз» =) Как я и обещал, «к «рогам» детали F3 приклеены горизонтальные полоски для усиления фюзеляжа»
Аккумулятор крепится к детали F4, поэтому , чтобы он не слетал с нее вниз, я приклеил бортик Если вы не рассмотрели все усиления, прочитайте пожалуйста главу «PuddleTwinV2.0».
Дальше количество работы идет наспад. Нужно склеить «берега» (части делтали, обозначенные на схеме снизу) «носовой гнутой детали»
Приклеить эту гнутую деталь к одной части фюзеляжа
Точно так же поступаем и с хвостовой гнутой деталью. Далее под феном загибаем их и приклеиваем ко второй части фюзеляжа.
Теперь Доклеиваем деталь F2 (т.е. приклеиваем ко гнутой детали) и обтягиваем скотчем, делаем надписи с названием самолета
Вот что «творится» внутри:
Остется совсем немного: приклеить «остекление» кабины. Здесь я немного отошел от чертежей, вырезал просто четырехугольники, которые далее подгонял по форме
Далее я изготовил шаблон для нанесения окраски кабины
Так он выглядит в действии:
А так выглядит окончательная окраска: Сначала я покрасил в чисто черный цвет, но мне не понравилось – не хватает чего-то. Т.к. это «шуточный» самолет, то и окраска была сделана маркером так, чтобы под черной краской прослеживался желтый цвет. Кстати, по скотчу можно красить чем угодно: акрилом, нитро-красками или еще чем-нибудь..
Сверху приклеиваем «козырек» (F7). В нем я сразу сделал отверстие для «черного ящичка» (камеры Turnigy).
Сзади приклеиваем шпангоут F15, однако я рекомендую делать это ПОСЛЕ установки хвостового оперения
Ну вот и фюзеляж готов. К превеликому сожалению, так же, как и с крылом, у меня нет фотографии фюзеляжа без хвостового оперения. Поэтому выкладываю фотографию уже ПОЛНОСТЬЮ собранного фюзеляжа:
|