Плосколет своими руками |
Изготовление авиамоделей - Контурная авиамодель |
Автор: Конст |
Плосколет – это весьма простая авиамодель, которую можно изготовить своими руками без особых навыков. Для изготовления плосколета потребуется: упаковка потолочной плитки, клей для потолочной плитки Титан, 2 деревянных линейки длинной 50 см каждая, канцелярский нож для бумаг и свободное время. Желательно иметь железную линейку для отрезания потолочной плитки на прямых участках.
Итак. Сделаем самолет на радиоуправлении своими руками.
Потолочная плитка продается в магазинах хозяйственных товаров или на строительном рынке. Необходимо приобретать гладкую плитку (без штампованных узоров) размеров 50х50 см или 100х16 см. Потолочные панели 100х16 встречаются реже, но из них удобно делать. Потолочная плитка это легкий материал, она имеет однородную структуру. Хорошо режется ножом для бумаг и склеивается клеем для потолочки "Титан". В упаковке 50х50 находиться 8 листов. На авиамодель плосколета обычно уходит 4 листа. Упаковки хватает на 2 авиамодели или на одну авиамодель и 10ток ее ремонтов. В рамках данной технологии предлагается не использовать раскрашивание авиамодели, а распечатать чертежи – шаблоны на цветном принтере, наклеить их на потолочную плитку и вырезать. Таким образом экономиться время на раскраске авиамодели, а авиамодель выглядит очень красиво. Но, можно и сделать только контурные шаблоны и после изготовления авиамодели раскрасить ее с помощью аэрографа или кисточкой используя акриловые краски. Я предпочитаю использовать обычные акриловые краски из магазина канц. товаров. Чертежи авиамоделей для изготовления по этой технологии можно скачать в разделе Чертежи плосколетов Изготовление Пример изготовления ведется на базе чертежей авиамодели P40-Warhawk Изготовление начинается с того, что скаченные чертежи плосколета распечатываются на цветном принтере и вырезаются. Получаются бумажные шаблоны. Эти шаблоны наклеиваются на потолочную плитку (или обводятся – если используются контурные шаблоны). Аккуратно канцелярским ножом вырезаются заготовки будущей модели. Если вы можете приобрести депрон – то желательно использовать толщиной 8 мм. Если изготовление ведется из потолочной плитки, то вырезается 2 шаблона фюзеляжа, которые потом склеиваются между собой. Толщина потолочной плитки 3.5-4 мм, таким образом толщина фюзеляжа будет равна 7-8 мм. Неплохой заменой депрона выступает подложка под ламинат. Она бывает толщиной 4, 6 и 8 мм. Подложкужелательно использовать 6 или 8 мм. 4-х миллиметровая сильно легко гнется. Потолочная плитка гнется в одну сторону лучше чем в другую, так как при изготовлении имеет направление раскатки. Шаблоны на потолочной плитке ориентируются таким образом, что бы более трудный изгиб совпадал с длинной стороной заготовки. Особенно важно это при изготовлении крыла авиамодели. Если используется потолочная плитка 50х50, то фюзеляж не помещается на одну плитку. В этом случае он вырезается из 2-х частей и эти части склеиваются между собой встык. Клеевой шов желательно смещать максимально вперед. Для крепления крыла и горизонтального стабилизатора делаются прорези в фюзеляже. Под соединительную планку руля высоты прорезается отверстие треугольной формы. Задняя стенка отверстия делается округлой. Для того чтоб увеличить жесткость фюзеляжа в него вклеивается деревянная рейка по всей длине. Для облегчения можно использовать бальсовую рейку прямоугольного сечения 8х10 мм. Так же можно воспользоваться рейкой из карбона. Наиболее демократичным по цене является использование деревянных линеек длинной 50 см. От линейки по всей длине отрезается 2 отрезка шириной 1см. Склеиваются между собой и вклеиваются в фюзеляж. Вклейку лучше всего производить используя клей Титан. Перед тем как склеивать необходимо зашкурить склеиваемые поверхности. Клей наноситься тонким слоем, проще всего добиться этого капнув клея и разогнав каплю куском потолочки или любым другим плоским предметом. После того как Титан намазан нужно выждать 2-3 минуты и соединить склеиваемые детали. При вклейке деревянного упрочнения лучше сначала приклеить деревянное упрочнение к одной части, зафиксировать. После полимеризации клея приклеить вторую часть фюзеляжа. Если в качестве упрочнения используется карбоновая рейка или трубка, то для того что бы она хорошо приклеилась следует обмотать карбон ниткой на циакриновом клее (суперклее), а уже потом вклеивать ее в фюзеляж. Крыло Крыло может быть плоским или профильным. Профиль крыла может быть сделан из изогнутой пластиной или объемным. В случае плоской изогнутой пластины образовываться подъемная сила за счет профиля крыла (по отношению к плоскому крылу), но управление элеронами при этом станет малоэффективным. Объемное (плоско выпуклое) крыло имеет и подъемную силу и хорошее управление элеронами. Проще всего изготавливается прямое крыло без V. Для этого в крыло вклеивается отрезанный кусок линейки шириной равной толщине крыла. Место вклейки располагается на 20% от передней кромки крыла – это укрепление называется лонжероном. Консоли крыла делаются из 2-х слоев потолочки. Изготовление изогнутого профиля крыла более трудоемкое. Если плоское крыло можно склеить предварительно и после этого вставить в прорезь фюзеляжа, то при изготовлении изогнутого профиля необходимо склеивать консоли именно в прорези фюзеляжа. При установке консолей необходимо контролировать V крыла. Для получения V крыла лонжероны крыла склеиваются между собой под нужным углом. Дополнительно можно упрочнить место соединения накладкой из дерева или алюминия. Клеить укрепление лучше на эпоксидной смоле. Также можно дополнительно обмотать ниткой. Крепление мотора Крепление мотора можно делать за рейку укрепления фюзеляжа или дополнительно вклеить мотораму для мотора.
Сборка Я собираю подобные авиамодели в следующем порядке: После того как фюзеляж готов в него вклеивается горизонтальный стабилизатор. Необходимо контролировать перпендикулярность углов между стабилизатором и фюзеляжем. Половинки руля высоты закрепляются с помощью скотча на стабилизаторе. Затем я вклеиваю рейку соединяющую половинки руля высоты. Вклейка крыла происходит аналогично. Проще всего проконтролировать углы вклейки крыла подложив под края крыла одинаковые предметы. Например - коробки от ДВД дисков. При этом фюзеляж должен быть перпендикулярен поверхности стола. Самый простой и быстрый способ крепления рулевых поверхностей – это крепление на скотче. Необходимо сточить обе грани места крепления на угол. Скотч укладывается с обоих сторон соединения. После укладки желательно пройтись утюгом и «пришкварить» скотч. Температура около 80-90 градусов. Более подробно об изготовлении петель можно узнать в статье - Петли для авиамоделей Кабанчики Кабанчики служат для передачи усилия к управляющей плоскости. Проще всего изготовить кабанчики жесткого пластика. Толщина пластика от 1.2 до 2 мм. Ту часть кабанчика, которая будет вклеиваться, зашкуриваем и делаем насечку ножом. Для вклейки можно использовать Титан или эпоксидный клей 5ти минутку. О том как изготовить кабанчики своими руками можно прочитать в статье Изготовление кабанчиков для самодельной авиамодели Так же можно воспользоваться покупными, если они есть под рукой. Основное правило установки кабанчика состоит в том, что бы вертикальный ряд отверстий находился над местом крепления рулевой поверхности.
Тяги проще всего сделать из проволоки. Модно использовать «струну для карнизов» из хозяйственного магазина. Если тяга длинная, то ее необходимо уложить в пластиковую трубку с внутренним диаметром чуть больше толщины проволоки. Сервомашинки для авиамодели плосколета подойдут любые. Можно использовать дешевые китайские сервомашинки весом в 4-8 грамм. В минимальном варианте достаточно 2-х сервомашинок – на руль высоты и элероны. Крепление сервомашинок производиться в специально подготовленные посадочные места. По краям желательно наклеить деревянные плашки под шурупы крепления, но я в последнее время просто пользуюсь термопистолетом для их крепления. Регулятор и приемник можно крепить на 2-х сторонний скотч. Можно наклеить одежную липучку (одну сторону на фюзеляж, вторую на приемник и регулятор). Последний вариант удобен тем, что приемник или регулятор легко снять, если у вас количество авиамоделей больше количества приемников или регуляторов. Если используется недорогой двухсторонний скотча из магазина канц.товаров то необходимо регулятор и приемник закрепить поверху прозрачным скотчем.
Крепление аккумулятора производиться на одежную липучку. Крепить можно как к фюзеляжу, так и к крылу. Крепление аккумулятора производиться в последнюю очередь. Его место крепление необходимо подобрать так, что бы центр тяжести модели находился на 23-27% от средней ширины крыла. Для окончательной отделки желательно обтянуть авиамодель прозрачным скотчем. Ленты скотча накладываются с перехлестом в 4-7 мм.
Константин, RC-Aviation.ru |