Тренер низкоплан Чирок - Страница 3 |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | |||||||
Автор: Administrator | |||||||
Страница 3 из 6
Несколько слов о том, какие материалы использовались при постройке данного самолета. Потолочка 50х50 см. Бамбуковые шпажки. Пленка от обложек DVD-дисков или ее аналог. Коктейльная соломка. Пластиковый окантовочный уголок для отделки дверных и оконных проемов и пластиковый короб для электропроводки. Спицы от старого зонтика. Сервомашинки НХТ 500 (4 шт).
Батарея 1300 mAh. Мотор и винт – см. выше. Шасси не предусматривается, но желающие могут поставить, сделав фанерную вставку на днище фюзеляжа перед крылом. Общий вес электроники 239 грамм. Соответственно нагрузка на крыло при взлетном весе в 450 г должна быть на уровне 25 г/кв. дм. Начал изготовление самолета с крыла, а крыло с центрального силового лонжерона. Для него решил попробовать пластиковый окантовочный уголок с полками 10х10 мм. Чтобы добиться того же веса, что дал бы коропластовый лонжерон метровой длины и 20мм ширины (15 грамм) пришлось одну полку уголка обрезать до ширины примерно 3 мм. То есть уголок получился 10х3 мм. Соответственно широкая полка будет вертикальной.
В середине ее немного надрезал, чтобы придать поперечное V крылу (на снимке видно, что на приложенной линейке лонжерон на отметке 60 мм) и наложил накладку из отрезанной от этого же уголка полки длиной 80 мм. Спереди и сзади к уголку приклеены полоски потолочки шириной 20 мм и длиной 500 мм каждая, так как листов потолочки больше чем 50х50 см у меня нет. Лонжерон готов, сохнет. Вырезал нижние панели обшивки крыла и передний лонжерон. Верхние панели обшивки крыла на чертеже шире нижних панелей, поскольку должны изгибаться, повторяя профиль крыла. Верхние панели будут обрезаться по месту.
Лонжерон крепим булавками и помещаем на край стола. Косо обрезаем для получения клиновидной передней кромки.
Слегка скругляем кромку шкуркой и приклеиваем лонжерон. Окончательная обработка после сборки крыла. Приклеиваем задний лонжерон и стыкуем панели крыла. По заднему лонжерону дополнительно вклеиваем бамбуковую шпажку для усиления стыка консолей крыла. Вырезаем полунервюры и обрабатываем в пачке шкуркой, нанизав их на булавки. После вклейки нервюр получаем почти готовую нижнюю панель крыла.
Установил сервы, обернув их малярным скотчем и приклеив к нижней панели. Кабанчики изготовил из пластикового окантовочного уголка и вставил по месту до склейки двух панелей элерона, каждая из которых имеет пластину по передней кромке в качестве лонжерона.
То есть по кромке навески элерона имеем четыре слоя потолочки, между которыми вклеиваются петли из пленки. Навесил элероны, сначала вставив в них петли. Потом приложил к крылу и поверх петель наклеил полоски потолочки между нервюрами. Петли получились вклеенными между двух пластин заднего лонжерона крыла. Тяги элеронов сделаны из спиц от старого сломанного зонтика. Тяги нужны короткие, поэтому решил обойтись без фиксаторов, а для регулировки длины тяги сделал небольшое коленце.
Затем изготовил верхние панели обшивки крыла и согнул их по профилю.
|