Тренер низкоплан Чирок - Страница 6 |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | |||||||
Автор: Administrator | |||||||
Страница 6 из 6
Осталось сделать крышку батарейного отсека (она же «лобовое стекло» фонаря кабины) и воткнуть в фюзеляж бамбучины для крепления крыла на резинках. Да, на центроплан снизу приклеена полоса той же пленки, что пошла на петли навески элеронов. Это от продавливания обшивки крыла резинками. Крышка батарейного отсека сделана из пластины потолочки, окантованной снизу для жесткости полосками примерно сантиметр шириной, и навешена сзади (на изломе «фонаря кабины») на двусторонний скотч. Спереди в нее вклеена зубочистка, выступающая немного вперед, и наезжающая на моторный шпангоут. Поскольку капот одевается с натягом и его можно слегка сдвигать вперед, то после установки батареи он сдвигается на место, наезжая на зубочистку сверху, и препятствуя тем самым самопроизвольному откидыванию крышки в полете.
Батарею желательно закрепить в отсеке, обычно я использую липучку. Если этого не делать, то выступающую вперед из крышки батарейного отсека («лобового стекла») зубочистку желательно зафиксировать, одев на «морду» резинку для стяжки банковских купюр, и только потом надвинув на нее капот. Ну, вот собственно практически готовый к облету Чирок.
Облет состоялся, как и планировалось. Видео первого полета
Съемки проходили на даче, оператор, она же комментатор – моя племянница. Винт стоял от GWS 9х4.7 SF. При даче газа винт флаттерил, поэтому на второй полет был поставлен жесткий винт APC Style 8х6. Хотел бы здесь попросить не брать дурного примера с автора и не безобразничать в первом же полете. Я как-то просто забыл, что это первый полет, настолько все было предсказуемо. Потом была попытка взлета с открывшейся крышкой батарейного отсека (плохо надвинул капот при закрытии). Пришлось сразу сажать. Дело было на следующий день, было ветрено.
Видео
Скорость полета с другим винтом заметно возросла и на переходных режимах при даче газа проблем не возникало. В ходе дальнейшего облета Чирок показал себя очень комфортным, даже приятным в управлении самолетом. Хорошая чувствительность по рулям, устойчивость в прямом и перевернутом полете. Тяги хватает, на вертикаль идет легко. А это перевернутый полет и попытка висения. Не забыввайте - авиамодель все же тренер!
Вроде бы самолет получился, я вполне доволен результатом.
За перевод чертежа в формат PDF, и соответствующие его доработки, особая благодарность Андрею Станиславовичу (AndrStan). Обсудить авиамодель можно в ее теме на форуме. Удачи в постройке!
Юрий Арзуманян (yuri_la) |