Радиоуправляемый самолет Cessna HJW 182 |
Обзоры - Авиамодели RTF | ||
Автор: Administrator | ||
Обзор Cessna HJW 182 1200 mm Wingspan EPS TrainerЭтот самолет на радиоуправлении позиционируется как набор для сборки и ориентирован на начинающего авиамоделиста, который не желает собирать свою авиамодель с нуля, а хочет использовать готовый комплект. Из плюсов авиамодели – большой объемный фюзеляж с огромным количеством пустого места внутри и низкий полетный вес авиамодели – всего 850-900 грамм при размахе крыла 1200 мм. Скажу сразу – для сборки потребуется приложить руки, но все это компенсируется весьма прочным материалом из которого изготовлены детали самолета. Материал весьма новый – EPS, он прочнее чем EPO на изгиб и очень жесткий на излом. По прочности напоминает пеноплекс, но пеноплекс хрупкий, а EPS достаточно может изгибаться. Размах крыла авиамодели 1200 мм длина 815 мм. Крыло крепится на резинках, что позволяет ему оставаться целым при жестких посадках или крашах. Плюсом является и трехстоечное шасси, оно не позволяет авиамодели скапостировать при взлете или посадке на неровной дороге.
Я решил из этой авиамодели сделать долголет с неспешным полетом для релакса и полетов вдали от городов, поэтому сборка заняла немного больше времени, чем потребовалось бы просто для подготовки авиамодели к полету. Просто сборка, по мнению продавцов занимает около 30 минут, но это только елси использовать 10 минутную эпоксидку или циакрин с активатором для склейки фюзеляжа и вклейки кабанчиков.
Первое, что необходимо сделать – это отломать все рулевые поверхности. Они заформованны вместе с крылом, стабилизатором и килем. Место формовки толщиной в 5 мм и без дополнительной обработки ножом и наждачкой на линейке, рулевые поверхности нормально отклоняться не будут. Элероны и руль высоты навешиваются на скотч. Штатно идет один слой армированного скотча сверху, я проклеил вторым слоем сверху и снизу – это будет прочнее и меньше шансов, что рулевая поверхность разболтается и отсоединится. Руль направления пришлось переделать – он заформован так же на одну сторону, что в полете даст разные отклонения при его использовании, а значит и разное поведение авиамодели. Так что пришлось подрезать место крепления киля и руля направления и устанавливать свои штырьевые шарниры, благо они у меня были в запасе. Вообще – как именно крепить рулевые поверхности, каждый решает сам, на сайте есть статья: Самодельные петли для авиамодели Вы можете выбрать подходящий вам способ крепления и использовать его. Кабанчики для управления рулевыми плоскостями идут в комплекте, вклеивал их на Титан, идущему в комплекте клею не сильно доверяю, он больше похож на какой то аналог резинового клея. Этим клеем можно клеить большие площади соприкосновения (половинки фюзеляжа склеены именно им) или использовать его как фиксатор резьбы. Так как у авиамодели предполагается долгая жизнь, то я обтянул ее скотчем. По своему опыту знаю – обтяжка скотчем сильно увеличивает срок жизни авиамодели. А так же позволяет удалять грязь после полетов и пыль после хранения с помощью влажной тряпки. Скотч к EPS клеиться не очень, но тут помогает проглажка с помощью горячего утюга. Клеевой слой скотча просто приваривается к поверхности, главное не переусердстовать и не проплавить скотч. Для улучшения визуального распознавания положения радиоуправляемой авиамодели в полете я добавил пару черных полос скотча на низ крыла, обтянул желтым скотчем стабилизатор и сделал капот черным. Разница в окраске верха и низа авиамодели легко позволяет понимать положение авиамодели в полете. Фюзеляж дорабатывается штатным образом – тонкий деревянный штырь (похоже на бамбуковый шампур для шашлыка) вклеивается в отверстие в задней части. А толстый деревянный штырь – режется пополам и вставляется на клей в фюзеляж радиоуправляемого самолета под крылом, за выступающие части будет крепится резинка удерживающая крыло. Стабилизатор и киль авиамодели я вклеил на штатный клей, ориентировался на то, что если что не так – то можно будет аккуратно разобрать. Для фиксации на время полимеризации клея использовалась резинка для крепления крыла. Две консоли крыла склеиваются между собой встык и в них вклеивается карбоновый лонжерон идущий в комплекте. Я придал крылу небольшую V-образность, если лонжерон вставлять ровно – то крыло будет прямое, а если по центру задвинуть на всю глубину, а по краям по самому краю прорези – то концы крыла будут чуть выше середины. Для верхнепланов V предпочтительно, это вам любой авиамоделист со стажем подтвердит – все равно красивый пилотаж на авиамодели не сделать, крепеж аккумулятора у нее в нижней части фюзеляжа, а небольшое V крыла позволит убрать паразитную раскачку в полете. Сервомашинки вклеены на штатный клей, можно было обернуть бумажным скотчем и вклеить на Титан, но решил – на штатный. В фюзеляж сервомашинки вклеивал на Титан. Тут по хорошоему нужны боковины для ужержания сервомашинок при скручивающих нагрузках, но этим займусь в следующей статье при доработках. Переднее колесо вставляется через металлическую деталь снизу и фиксируется внутри фюзеляжа качалкой. На качалку ставится фиксатор тяги, не притягивайте гайкой фиксатор тяги! Заверните гайку так, что бы резьба чуть выступала и зафиксируйте ее каплей клея. Точно так же устанавливаем фиксаторы тяг на другие тяги идущие на рулевые плоскости авиамодели. Но, вернемся к колесам. Задняя стойка крепится длинными шурупами к вклеенной в фюзеляж самолета фанерной пластине. Снаружи фюзеляжа тоже имеется фанерка, что дает надежду на то, что шасси будет держатся крепко и его не вырвет при жесткой посадке. Колеса маленькие, диаметр 40, толщина 10 мм. Они ориентированы на взлет с асфальтовой ВВП. В дальнейшем колеса будут заменены на другие, большего диаметра и толщины, это позволит взлетать с травяной площадки и утоптанного снега. Чем больше колеса, тем большую кочку они могут «проглотить». Мотор A2212/10T 1400kv – ориентирован на полеты с 3S аккумулятором. Крепится мотор на металлическую Г образную пластину, а уже она – на деревянную пластину вклеенную в фюзеляж. Мотораму к мотору желательно крепить на болты с фиксатором резьбы или с каплей штатного клея – тогда при вибрациях от мотора с пропеллером болты не выкрутятся. Пропеллер ставится следующим образом – сначала на цанговый зажим одевается кольцо от кока, потом нижняя часть кока, кольцо от пропеллера, пропеллер, надевается на ось мотора, а теперь затягивается гайкой цангового зажима. Сам кок ставится в последнюю очередь, когда мотор будет закреплен в фюзеляже. По виду – мотор ставится без обычного выкоса (2 градуса вправо и 3-4 вниз), так что тут все проверяться будет полетом. Итак, авиамодель готова к полетам, но про полеты и небольшие доработки будет в следующей статье. Так же в ней будет про установку FPV и таскание радиоуправляемым самолетом Cessna HJW 182 экшен камеры для съемки полетов. Где купить радиоуправляемый самолет Cessna HJW 182Cessna HJW 182 1200
Вы так же можете найти этот товар на AliExpress Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |