После создания и «успешного» облета моей первой модели, встал вопрос: А что дальше? Ответа я не знал :)
Однажды вечером сидя бесцельно на диване перед телевизором и крутя в руке бамбучину, в моей голове четко сформировалась мысль, что мне эта бамбучина очень нравится :) А дальше все как-то само собой закрутилось.
Эта статья продолжение сборки радиоуправляемой авиамодели Як-55. В прошлой статье я рассматривал сборку авиамодели, в этой - поделюсь конфигурацией электроники.
По Як-55 есть статья с чертежами авиамодели и подборкой электроники - Авиамодель своими руками - Шокфлаер ЯК 55. В этой я хочу рассказать о том комплекте, который установил я.
Посмотрите поведение авиамодели при ветре в 3-4 м/с.
А теперь перейдем к электронике установленной в самодельной авиамодели Як-55 из ЕПП.
В перерывах между полетами стало скучно без рукоблудия, надумал сделать себе маленький бипланчик. Не то чтобы крутую модель, а просто маленький самолетик. Прикольный, как теперь принято говорить.
Скачать чертежи авиамодели Shark Bait можно по ссылке в конце статьи.
В выборе модели помогла тема в форуме про Shark Bait. Биплан решил делать на его базе. Вот как по этапам продвигается работа.
Проанализировавпостройку и эксплуатацию EASY PIPER изготовленногопонемецкимчертежам, решилстроить ещё один, новнеся в коструктивнекоторыеизменения. В этойстатьепопробуюизложитьихсуть.
Для усилениякрыла в лонжеронвклеилбамбуковыекруглыешпажки. Попереднейкромкевклеенатонкаябамбучина.
Позаднейкромке, так как я решилделатьэлероны, пришлосьвклеиватьклинообразныйвкладыш/заполнитель. Его хорошовиднонаследующейкартинке.
Это уже готовоекрыло. V крылавсего 3 градуса. Для соединенияполовиноккрылаиспользовалполоскидюралитолщиной2мм и длиной24мм, согнутыепосередине под углом 6 градусов. Предворительносогнутыеполоскизакрепил при помощиниток к выступающимизполовиноккрылабамбучинам. Наровномстолевыставилкрыло, чтобыотобеихконцовкрыладоплоскостистолабылоровнопо18мм, что и обеспечивает нам 3 градуса. Стараясьненарушитьровновесиекрылаобмазываюниточныекрепленияэпоксиднойсмолой и даю просохнуть. Промоежутокмеждуволовинкамикрылазаполнилутеплителемфундаментов. Формасоответствуетпрофилюкрыла. Начертеже это отдельнаядеталь.
Для преданиябольшейпрочностиместопокоторомубудутнатянутырезинкиусиленодвумяполоскамибальсытолщиной3мм ( см. чертёж) и обтянутоармированнойлентой. Так жеармированнойлентойусиленапередняякромкакрыла. Фотографиясделанапосленесколькихполётов - прочностьвышевсёкихпохвал.
Оченьнехотелось, чтобыбыливидныорганыуправленияэлеронами... Да и резинкам они мешают... Порывшисьпосайтунашёлпрекрасноерешение.
Моторвзял ( посоветуКонстантина)2205C1400Kv. Отличнотянет, а вот креплениевинтанеочень... Устройство при паденииниразунесработало - винтыломаю. Причина в том, что ось двигателяглубоковходит в отверстиевинта.
Как я уже писал, капот у меняна50ммдлинееоригинала. Боковыестенкиусилилбальзойтолшиной3мм. Фотографиясделанапослепятиморковок в землю.
Моторамасостоитиздвухчастей 6 алюминивойпередней и бальзовойзадней. Склеянонаэпоксиднойсмоле. Трёхмилимитроваябальза - дополнительныйамортизатор при ударах и землю.
Отверстиезадвигателемимеетдиаметр28мм.
Заднееоперениепрактическинеизменилось. Киль, рульнаправления, стабилизатор, элеваторсклеяныиздвухполовинокпотолочкитолщиной2мм. В каждойдетали для усиленияпрочностивклеяныбомбуковыепалочкидиаметром 1,5-2мм.
Для управленияиспользовалпокупныекачалки и страховочныезажимы под проволокудиаметром 1,9-2мм.
Тяги, как видноизфотоизготовленыизпроволоки, котораяидетнагардинныеструны.
Наследующейфотографиивидны два отсека - аккумкляторный и отсексерв. Посравнению с оригиналом они сталишире. В районеЦТширинасоставляет44мм. Это позволилосвободноразместиться и аккумулятору и приёмнику. Акккумклятор и приёмниккрепятся при помощишвейныхлипучек.
Учтите, что при хорошемударе о землюиз-засвоиствпотолочкиеёверхнийслойможетотслаиватьсявместе с приклеяннойлентой и акком. Рекомендуюпередприклейкойленты к потолочкепройтисьпо ней шкуркой и нанестина это местоклей, которымклеилимодель. Датьнемногопросохнуть и приклеить "ёжика".
Держатьбудетмёртво. Расположениеаккана дне отсека и возможность его перемещенияпонемуулучшилонастройкуцентровкимодели.
Выобратиливнимание, что наследующейфотографиинаконцах тяг надетатермоусадка?
Напредыдущеймоделепроволочныетягибалиголыми и как я нестарлсязатягиватьвинты, они всё равноотходили.
Паруморковокбылаименнопоэтойпричине.
Сервомашинкиустановленынаспециальнойвклеяннойполочке. Усновныееёразмерыможнонайти в чертеже. Посадочные для сервзависятот
ихтипа.
Калёса для моделивзялотстароймашинки у внука. Для крепленияиспользовалвелосипедныеспицы и нипеля ( гайкикрепоенияспиц).
Под ихразмерприщлосьрассверлитьотверстие в колёсах. С внутреннейсторонныколесоограниченоотболтанияпо оси приклеяннойэпоксидкойшайбой.
Технологияпроста. На ось наматываемшвейнуюнитку. Пропитываемеёэпоксидкой. Плотно к ниткамна ось одиваемшайбу. Накручиваемнипель ( гайкукрепленияспицы) доупора в шайбу. Чтобынипельнеприлип к гайкенанегоможнонанестикакую-нибудьсмазку.
Заднееколесо у менясвободно- подвижное. Уголограничилпроволочнымиограничителями.
Результатомосталсядоволен. Модель, чутьпотяжелела, ноуправлятьсясталалучше. Боялся, что элеронызатруднятуправление, а оказалось, что выравнятьмодель ими намногопроще, чем имеяодинрульнаправления. Модельсталаустойчивей к сваливаниюнакрыло, к порывамветра. Наоригинальноймоделе, сделаннойпонемецкимчертежам, можнобылолетать в полныйштиль или при ОЧЕНЬслабом и ровномерномветерке... Ну и конечноулучшилисьусловияэксплуатациимодели. Расширенныйфюзеляжпозволяетоперативноменятьэлектроникумодели. Удлинениекапотапозволило в нём разместитьрегулятор, что освободиломесто для органовуправленияэлеронами. Да и живучестьмоделисталаповыше, а может я летатьнемногонаучился...
В общем - для начинающих это идеальнаямодель. Дерзайте!
Опытавиамоделиста у меняесть, но был большойперерыв, поэтомухотелосьпостроитьпростой и некапризный в управленииаппарат. При этомнеобходимобылотакжеучитыватьвозможные "морковки" (как же без них), повозможностиненаносящиесущественногоурона. Изучениечертежей с различныхсайтовпозволилоутвердиться в выборе: несложныеформы и защищенныймотор как раз отвечалимоимпожеланиям. Забегаявпередскажу, что эксплуатацияптичкиоправдалавыбранныйконструктив - самолет много раз попадал в оченьнеприятныеситуации и оказалсявесьмаживучим (тьфу три раза).
Чертеж я распечаталнастандартныйлистбумаги, потомсмасштабировал его намиллиметровке, заоднопрорисовалэлементыфюзеляжа. Размахвыбрал1.3м - крупныйсамолетменьшеподверженболтанкам, да и видно его дальше.
После постройки Фламинго встал вопрос, какую следующую модель строить. Довольно долго размышлял и колебался, как тот богатырь на перепутье, поскольку в голове вертелось ровно три проекта, и надо было выбрать тот, который получит приоритет. В итоге самолет, о котором здесь пойдет речь, построен, а оставшиеся два проекта будут последовательно реализованы практически сразу один за другим. Упоминаю об этом потому, что надеюсь, что оба эти проекта будут интересны коллегам-моделистам, поскольку по следующему проекту планирую не просто подготовить обзор, но и сделать чертежи для копирования и подробную инструкцию по изготовлению. А пока возвращаемся к Эльфу.
После успешнего создания Polaris за новогодние праздники у меня появилась вера в свои модельные ( в смысле-моделизмные :о)) силы и зуд создать что-нибудь более грандиозное и красивое.
На тот момент уже была летающая Cessna-182 с ХК и Т-REX 450,купленный с рук тушкой и доведённый до ума. На форуме на глаза попался Go-Go Dancer и Ikon A-5, задевшие за живое.
Выбор пал на дансера, айкон поставлен на очередь. Размах крыла решено сделать 1,2 метра.
Данная статья является НЕ обзором постройки J3 Cub. Она не несёт почти никакой информации и никак Вам не поможет. Это всё пишу в наплыве эмоций, если интересно, почему, можете почитать, что у меня получилось написать. Статья является полным фэйком, автор- полнейший дурак, понадеявшийся на что-то. НЕ рекомендую повторять, но если вы человек азартный, попробуйте рискнуть и постарайтесь не допустить хотя бы тех ошибок, которые будут описаны ниже.
Предисловие.
Предисловие будет достаточно большим, во-первых, я хочу передать привет маме и папе. Во-вторых, поблагодарить за конкурс, встряхнул он меня. (Я как среднестатистический человек, захотел халявы, на что-то надеялся, строил, торопился, как говорит поговорка «Спеши, но медленно» или же «Спешка нужна при ловле блох.» Я хотел и качественно и побыстрее, всё это мне вышло боком.) А то интерес угасал, после краша самбиста. На остальные модели денег нет, лежат под потолком шкурки пустые.
А с последней моделью с весом предполагаемым ошибся, потом взвесил и руки опустились.( Из-за последней ошибки модель, сборка которой описана ниже делается с огромным запасом веса, всё делается под мотор TURNIGY 28-26 1500KV(обзор есть на сайте). Ориентировочный размах 90см. Вес предполагать не буду, т.к. глазомер у меня не очень. В статье будет много не красивых мест склейки, т.к. клей у меня кончился сразу же после начала постройки.
С прилавков магазинов он просто исчез, а покупать более дорогие клеи не вижу смысла, ибо был не приятный опыт использования одного из «брендовых» клеев. Поэтому клеил большую часть деталей на «мёд», добытый из выброшенной банки монтажной пены.(в процессе постройки и написания статьи я всё таки приобрёл клей, изменил немного сам себе) Почему j3 Cub? Наверное многим приходила на мейл реклама хоббикинга, тут как то смотрю, они скидку сделали на «куб», потом листая модели и выбирая подарок, от которого позже решил отказаться, нашёл другой самолёт «куб» но не джей3, его чертежи так и не нашёл, а эти отыскал. Сам бис я разбил, делать Цессну показалось банально, решил проверить свои навыки и построить по чертежам «куб» + было много информации на РЦ групс. Вот что у нас должно получится:
В процессе постройки будут допущено много,МНОГО ошибок, советую прочитать до конца, прежде чем преступить к постройке. А лучше не приступать вообще, просто почитайте, можете даже не читать.
Именно с этих слов и началась эта история. Хотя, на самом деле она началась ещё давно... лет 7 назад, когда я только пришел в авиамодельный кружок. Лет мне было тогда 11. Начинал как и все пионеры - со свободнолетающих. Время шло, ребята приходили, уходили, а я всё строил. Строил планера, резиномоторные (с ними даже на соревнованиях под гор. Серпухов учавствоал), кордовые. Но по прошествии 5, когда интерес к авиамоделизму начинал заканчиваться, один знакомы нашел нам спонсора. Вместе они закупили самолётов и аппаратуры на весь кружок. Как староста кружка я взял себе один из них новых самолётов. Им оказался SuperZoom. Далеко не самая удачная модель для начала, но тогда знаний ещё не было ни у кого...
Летать сел не сразу. После пары первых полётов самолёт лежал на полке год. Нехватака опыта и знаний, и страх разбить самолёт давали о себе знать. Но в один прекрасный день пришло озарение: они существуют чтобы летать, и дали мне его для того, чтобы я его колотил и учился! Эта мысль сейчас кажется элементарной, но до неё надо было дойти. Тогда я и принялся всёрьёз за радиоуправляемые.
Освоив суперзума, который в процессе чинился не раз, начал подумывать о новой модельке. А о какой модели может подумать 16 летний парень? О большой и красивой! Ну а так как ни денег, ни знаний, ни опыта нет, а есть только желание, выбор пал на планер. Хочется отметить, что не мотопланер, а просто планер.
Постройка началась с обзора кружка. Взгляд пал на старые фанерные крылья от таймерной модели. Размах 1м30см ширина окло 25см ( Вполне прилично для уважающего себя моделиста:)). Под эти крылья и решил делать фюзеляж и хвостовое оперение. Рассчитал, начертил. В длинну фюзеляж вышел в 1м30см, а стабилизатор в 50см. Прилично... А так как крыло решил крепить на резинках, то от пилона отказался, а для придания угла атаки крылу, верхнюю линию фюзеляжа пустил под 2 градуса относительно нижней(она за горизонт была).