В мерах популяризации слоперного движения создана эта статья.
Для начала - для полётов в слопе (динаме) нужен подходящий склон, карьер , горка с дующим в него ветром и создающий динамические потоки- в котором слопер и летает .
И так нам потребуется пеноплекс толщиной 50 мм, пенорезка, скотч,бальза 5 мм, клей , желательно ПУР 501- обязательно аккуратность и желание творить.
По эскизу вырезаем из пеноплекса заготовки будущих консолей.
Приклеиваю шаблоны на термоклей. Клей наносим на пеноплекс !!! - если на шаблон то быстро остывает. Если термоклей вылез за заготовку - ничего страшного струна его расплавит без последствий. шаблон лучше обвести шариковой кучкой- видны будут границы нанесения клея.
теперь сама пенорезка- сделана из мебельной направляющей для ящиков. Немного доработана- отогнуты ограничители и вкручен болт для перемещения струны - для резки низа и верха консоли.
натяжка струны - пружина - можно добавить натяжение резинками.
получается такой девайс
калькулятор ТУТ расчета положения оси реза и расстояния на котором её располагать - что бы струна одновременно и ровно заходила в заготовку и так же выходила.
и так шаблоны профилей приклеены - располагаем заготовку на отмеченное место. Проверяем , что бы струна была строго параллельно краю заготовки и натянута. Натяг около 2х кг. В противном случае будет прогиб струны .
Я режу с конца шаблона. Тут такой принцип - режем верх - струну опускаем на болту добиваясь нажатия, низ- поднимаем - что бы нажатие было вверх. Струну ставим на заходы у шаблонов и включаем напряжение. Я использую ЛАТР и понижающий трансформатор до 17 вольт.
Кино резки консолей.
немного с другого ракурса
Для начало тренируемся на "кошках" - температура струны должна быть такой , что бы оставляла волоски на срезе. При малой температуре и большой скорости возможна "стиральная доска"- этакие волны на заготовке.
должно получиться вот такая поверхность
консоли склеиваем на Пур 501- в консоли при склейке сразу вкладываю догрузку- экономит место в фюзе.
Скругляем края и должно получиться вот такое крылышко-при хорошей сноровке за день можно сваять такую стопочку консолей.
Вклеиваем лонжерон на ПУР 501 - сосновую рейку. Прорезая паз импусным паяльником
Ваяем фюз из ЕРР- я затарился на авторазборка. Из ЕРР делаю вкладыши для инструмента на иномарках но появляются и на российском автопроме на Ладе Приоре например
должен получиться такой - эскиз выше- нос делать с запасом - для аккума и балласта, что бы попасть в центровку. Я сразу внедряю свинец при склейке фюза- грамм этак 40.
Питание борта сборка из NiMg фактора AAA 1000 MA- хватает на 8 часов полёта. За час кушают сервы и приёмыш примерно 150 mA - в зависимости от активности полёта. Питание напрямую без BEC. за год нареканий нет.
Киль делаю из подложки под ламинат 2 мм -вырезаем по эскизу или какой вам нравится две заготовки и фанерку 1.5 мм авиационную - которую внедряем в разрез консолей. фанерку между слоями и всё склеиваем.
У меня проверенный вариант- за год полётов ни разу не обламывал.
Делаем сквозной прорез в консолях и вставляем киль.Примеряем фюз к крылышку
приклеиваем на Уху фюз к крылышку- киль желательно на Пур 501
вырезаем элевоны из бальзы - шириной 40 мм. Оклеиваем скотчем и крепим к крылышку.
Настройка.
Центровка 90 мм по центру от лобика крыла- если не попадаем догружаем свинцом-из шиномонтажа, удобный тарированный.
Я кладу в отсек с аккумом.
Отклонение элевонов как по оригинальному Визелу
видео какие у меня расходы стоят на Визеле- газ вверх это полные расходы - экспонента 50
кабанчики ставим полегче
сервы 900 или аналог- желательно метал- но не обязательно ))) с пластмассой ходят хорошо.
Ставим при возможности ближе к лобику крыла.
Вес слопера для полётов от 3 мс - 290 грамм- дальше догружать по центру. На моих видео Визел 420 грамм из них догруз по центру 40-5о- грамм - на сильный ветер, что бы пробивал лучше.
Ну вроде и все - сдал бизнес с потрохами. Про обтяжку скотчем не писал и так много написано на ПФ "учителями"
Небольшой урок правда вставлю - обтяжка скруглённой законцовки без подрезов скотча.
Греем и тянем вообчем.
Вес планера от 290 грам до .... у меня на видео вес 420 грамм- ветер пробиват отлично
Есть вопросы задавайте - отвечу. Кто не рукастый - может сделать заказ ;)
За сим у меня всё.
И кино крайнего полёта - слоперу уже полтора года - при очень плотных экстримных полётах всё ещё в строю.
выдерживает такие "морковки" влёгкую
Ссылки на статью с обязательным указанием автора (С)