Сегодня у нас на сайте RC-Aviation.ru обзор аппаратуры радиоуправления HK-7X 2.4Ghz 7ch w/ 5 Model Memory.
Это пульт для управления моделями самолетов и вертолетов, рассчитанный на начальный уровень. Приобрести комплект из передатчика и приемника можно на сайтах HobbyCity.com и ПаркФлаер.ру.
Данный Pilotage P51 Mustang EP/25 ARF был подарен мне на день рождения, вместе с электроустановкой - мотором Pilotage DT3019/12 Delux и регулятором на 45А.
Долгое время эта стеклопластиковая полукопия лежала в коробке по банальной причине - для собранной авиамодели не было места для хранения. А тут, на днях, пользуясь тем, что моя дражайшая уехала погостить к родителям я взялся за сборку.
Раньше я никогда не собирал ARF и предполагал, что мне хватит 3-х, максимум 4-х часов для того, что бы собрать авиамодель и для сборки мне хватит одной отвертки. Надо сказать, я сильно заблуждался.
Технические характеристики радиоуправляемой модели самолета Mustang P-51D:
Многие спрашивают - где купить клей Регент. Уж больно он хорош для изготовления радиоуправляемых моделей самолетов из потолочной плитки. Клеит все подряд - дерево, потолочку, пластик, металл. Остается слегка упругим, что для пенолетов - просто замечательно, так как швы не ломаются при нагрузке, слегка разбухает, заполняя небольшие пустоты неровностей, допущенных при изготовлении. Можно сказать - лучший друг пенолетчика!
Одна проблема с этим клеем - сложно достать его. В Москве продают только в нескольких местах, на стройрынках о нем не в курсе, в гипермаркетах строительных товаров - отсутствует. Тем у кого его нет, оставалось только завидовать.
Но недавно, Николай (sci_rosso), описал технологию получения данного клея из обычной монтажной пены! С его разрешения я переношу ее в статьи.
Только предупреждаю сразу: добыча Регента - на свой страх и риск! И желательно не в доме, во первых заправленный в баллон газ не слишком приятен для здоровья, а во вторых, если что то пойдет не так и "пена вырвется на волю", то не придется отчищать от нее все помещение!
Вобщем, я вас предупредил! А теперь сама технология.
Статья "Авиамоделизм для начинающих" - это обзор материалов, для тех, кто делает первые шаги в авиамоделизме.
В ней даются ссылки на то, что стоит прочитать для начала, для того, что бы понять - как подступиться к этим увлекательным полетам на радиоуправляемых моделях самолетов. Перед тем как читать - рекомендую посмотреть статью Авиамодельные термины, тогда будет проще понять, о чем идет речь в статьях.
Первое с чего стоит начать - это решить, строить авиамодель самому или купить готовую. Про различные типы авиамоделей смотрите статью - Выбор авиамодели, там постарался расписать вкратце что к чему. Про авиамоделизм - статью С чего начать.
Если решили покупать - то читайте статьи про WingDragon (стоимость 4500-6000 рублей)
Статьи называются WingDragon как первый самолет и Тренер WingDragon. Это готовая к полету модель самолета (RTF), она включает в комплект 4-х канальную аппаратуру, но ее придется менять через полгодика, если не раньше. Так как в ней нет никаких настроек.
Если решили делать самостоятельно, то смотрите статью Цессна 150. Цессну легко сделать и легко научиться летать на ней.
Кроме указанных в статье деталей придется докупить зарядник, разъемы для регулятора и аппаратуру радиоуправления.
Ваттметры и мониторы батареи описаны в статье здесь. Без ваттметра не подберешь воздушный винт, а без монитора батареи можно разбить авиамодель только потому, что закончился аккумулятор.
Про аккумуляторы LiPo, их эксплуатацию, зарядку и подготовку к первому полеты можно прочитать в статье Эксплуатация LiPo аккумуляторов.
Про выбор аппаратуры есть статья - Как выбрать аппаратуру радиоуправления. Я ее еще буду немного дорабатывать, но она и сейчас неплохо описывает - что есть и как сделать выбор.
Если кратко - то для новичка ограниченного в средствах два выбора:
Полетать и побомбить своих товарищей по хобби всегда интересно, на сайте уже есть пример изготовления бомболюка для авиамодели.
Предлагаю свою конструкцию бомбоотсека для Cessna 150.
Для начала о компоновке самой Цессны. Самолёт имеет большой незаполненный внутренний объём между нижней обшивкой и средней палубой.
Здесь можно разместить бомбоотсек, не особо влияя на центровку. Этот отсек воспринимает изгибающую нагрузку от хвостовой балки, поэтому его необходимо усилить накладками по бортам.
Я удивляюсь тому, что в России редко делают плоскофюзеляжные модели самолетов. Если для сравнения взять rcgroups.com, то англоязычные авиамоделисты изготавливают авиамоделей плосколетов очень много.
При этом вопросы о многомоторной авиамодели задают часто, но вот изготавливать берутся не многие, так как обычно находят только чертежи бальзовых многомоторных авиамоделей и не рискуют связываться с изготовлением сложной авиамодели.
Эта статья о том, как легко и просто можно сделать 4-х моторную авиамодель плосколет.
Разрисованная в копийные цвета плоскофюзеляжная модель самолета смотрится как настоящая миниатюрная копия самолета, а в полете и вовсе не отличить, по какой технологии изготовлена авиамодель.
При этом, плоскофюзеляжные авиамодели с плоским крылом можно изготавливать очень быстро. И для изготовления не требуется готовых чертежей авиамоделей.
Об одной такой авиамодели я и хочу рассказать, это 4-х моторная модель самолета Boeing B-17F.
Изготовление мотогомотрной модели самолета своими руками
Достаточно найти чертеж проекций типа тех что ниже на картинке (все картинки кликабельны).
Долго и упорно читал тему по Turnigy на рцдизайне а потом продолжал читать снова и снова. Сюда вывалю что нарыть успел.
1) Использовать аппу с LiPo можно 2-мя способами:
- взять 2s батарейку и внутри аппы подпоять резистор чтоб обмануть вольтметр.
- взять 3s rhino 2620(мой вариант) mah или zippy 2500 обе влезут и будут работать
Оба аккумулятора 3С, совать обычные по желанию(где-то у кого-то когда-то что-то сгорало, хотя он мог перепутать полярность при подключении и свалить все на токоотдачу.)
Во втором случае возникает перегрев и большие потери на линейном стабилизаторе, внутри ВЧ модуля.
Решить проблему перегрева можно:
а) поставив импульсный стабилизатор например такой вот
Ко мне уже такой едет. У людей с такой штукой Аппа работает месяцами без подзарядки. Оно и понятно ВЧ модулю нужно всего 3.3 а питается он от аккумулятора, в нашем случае 10-12.8. То есть при полностью заряженой липольке, штатный стабилизатор перегоняет около 9 вольт в тепло.
б) Прилепить к стабилизатору кусок алюминия или меди на термоклей\термопасту. Смылса особого нет но как вариант.
в) Не делать ничего ибо у многих людей работает прям так, и их аргумент: "Данный стабилизатор может рассеять до 20В". Хотя многие из них дают стабилизатору остыть, выключая аппу на пару минут между полетами.
Основное назначение окраски авиамодели - это сделать ее хорошо различимой в воздухе, что бы с первого взгляда было понятно в каком направлении и в каком положении летит авиамодель.
Вторым фактором окраски является придание авиамодели индивидуальности и красоты, особенно в полете. Одно дело когда летает однотонная белая радиоуправляемая модель самолета и совсем другое дело, когда в небе резвиться ярко раскрашенная авиамодель.
К тому же есть такая присказка - красивая авиамодель и летает хорошо, она пришла в авиамодельный спорт из большой авиации.
Раскрашивать красиво свои авиамодели я так и не научился, так что все мои эксперименты в этой области имеют отношение только к первому пункту - созданию хорошо читаемой в небе окраски авиамодели.
Для этого я использовал:
раскрашивание авиамодели маркерами и последующую обтяжку прозрачным скотчем.
обтягивание авиамодели разноцветным скотчем
грунтование потолочки клеем Титан с разведением последнего спиртом и добавления краски для струйного принтера.
Но сегодня вопрос пойдет о другом - окраске авиамоделей из потолочной плитки с помощью акриловой краски в баллончиках.