F4U Corsair (FMS) размах крыла 1430мм., вес 2 кг. - Введение. Заказ и покупка модели. Выбор модели. |
Обзоры - Авиамодели RTF |
Автор: Maverick |
Страница 2 из 8
1. Введение.
Решил представить очередной обзор, и посвятить его все тому же типу, радиоуправляемой модели-копии истребителя F4U Corsair, но уже фирмы FMS. Разместил его, как и прежде на Ленте этого сайта по причине того, что начинающие пилоты, кому понравится модель истребителя
Вот и пришло долгожданное время приобретения следующей модели, так сказать, «клиент созрел». В первых строках очередного повествования представлю Вашему рассмотрению процесс выбора данной модели. Не так много ушло на это время. Период выбора, приобретения и доставки модели до адресата занял не более 26 дней. Кто скажет, что сказок на свете не бывает? Бывают, еще как бывают! И самый главный источник возникновения сказок - это наши с Вами форумы, где мы обсуждаем интересные вопросы и делимся опытом. Данную информацию пропускаем через себя, постоянно совершенствуясь при этом. И все это потому, что мы есть увлеченные и одухотворенные своей мечтой люди – это главное. Кто-то из великих людей сказал: «Чем больше читаешь, тем меньше боишься». Так и мы, набираясь опыта и глубже познавая науку радиомоделирования, начинаем строить или приобретать новые типы моделей, тем самым усложняя и делая интересным наше увлечение. Мне сейчас сложно представить мою авиамодельную жизнь без модельных сайтов и форумов. Не перестаю удивляться, как многое могут и умеют увлеченные люди! Одним словом - Гении! 3. Выбор модели.
Честно признаюсь, с самого начала вторую свою модель хотел выбрать импеллерную, конечно же, советскую, с красными звездами на плоскостях крыла, и не только потому, что я патриот своей страны, но и потому, что советские самолеты действительно представляют собой аппараты, сконструированные на основе фундаментальных трудов отечественных ученных. Научно-исследовательские и опытно-конструктроские разработки Советской школы самолето-вертолетостроения оказывают огромное влияние на мировую школу авиастроения, являясь ее неотъемлемой частью. С нею приходится считаться всем без исключения странам, производящим авиационную технику. Это не может не вызывать гордость у русского человека.
(Хотя, каждый самолет красив по своему – это факт неопровержимый. Вот, например спортивные самолеты. Какая у всех идеальная форма, какие обводы, а раскраска! Просто супер! Не говоря уже о летных качествах, которые заставляют замирать от восхищения любого человека, невзирая на его пол и возраст.) Еще немаловажным аспектом выбора модели самолета является мое увлечение моделями-копиями. Детство, как у многих мальчишек, прошло в авиамодельном кружке, строил и планера, и модели-копии в более старшем возрасте. Как же любящим авиацию людям прожить без самолетов, моделей, неба и полетов?! Никак! По сей день увлекаюсь стендовым моделизмом, изготовлением пластиковых моделей самолетов, имеются так же модели сделанные из бумаги. В основном это боевые, легендарные самолеты, увенчанные воинской славой, за каждым из которых сидели воздушные асы, навеки вписавшие свое имя и имя своего оружия в летопись истории. Наличие подходящего поля для полетов, частично и предопределило выбор модели с «поршневым» двигателем. Однако перевес в сторону импеллерной модели был бы явным, если бы у меня была найдена асфальтированная площадка, удовлетворяющая, так сказать, моим условиям. (Наверное, я просто этим хорошо не занимался.) Но и это еще не все. Оказывается, самая главная опасность импеллерной модели состоит в том, что попадание любого мало-мальски твердого материала в канал воздухозаборника модели, приводит к механическому разрушению крыльчатки двигателя. А нам известно, что у большинства реактивных истребителей воздухозаборники располагаются в нижней части фюзеляжа. Читая на форумах материал об импеллерных моделях, я сталкивался с эпизодами, когда попадание небольшого стебля прошлогодней сухой травы в канал воздухозаборника модели приводило к выходу из строя двигателя. Да и те импеллерные модели, которые притягивали мой взгляд, ко всему прочему были почти на 100$ дешевле, выбранного мною Корсара. Но, увы (а может, к счастью), выбор снова пал на F4U Corsair. Об удивительных формах и красоте этого истребителя, с крылом типа «обратная чайка», я повторяться не буду, т.к. говорил об этом раньше. Хочу только обратить Ваше внимание на то, что почти на всех сайтах, где представлены модели F4U Corsair указывается на его особенность – крыло типа «чайка», что является в корне неправильным. На данном истребителе реализовано крыло типа «перевёрнутая чайка». А крыло типа «чайка» имеют такие летательные аппараты как, например: И-15, И-153 «Чайка», Бе-12. Посмотрите на эти самолеты внимательнее, и сразу увидите ошибку редакторов сайтов.
Такой форме крыла истребитель F4U Corsair обязан в первую очередь мощнейшему на тот период времени двухрядному звездообразному 18-цилиндровому двигателю воздушного охлаждения Пратт-Уитни XR-2800-2 «Уоси», мощностью 1800 л.с., который был способен вращать трехлопастной воздушный винт «Гамильтон Стандарт» диаметром тринадцать футов. И для того, что бы не увеличивать длину основных стоек шасси, их вес и в то же время обеспечить зазор под винтом большого диаметра, привело к выбору крыла типа «перевёрнутая чайка». Вот для чего был нужен «обратный» W-излом на крыле истребителя. Итак, выбор сделан в пользу модели F4U Corsair фирмы FMS с размахом крыла 1430 мм., и полетным весом 2000 гр.
|