Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели RTF F4U Corsair (FMS) размах крыла 1430мм., вес 2 кг. - Летные испытания модели.
F4U Corsair (FMS) размах крыла 1430мм., вес 2 кг. - Летные испытания модели.
Обзоры - Авиамодели RTF
Автор: Maverick   
Индекс материала
F4U Corsair (FMS) размах крыла 1430мм., вес 2 кг.
Введение. Заказ и покупка модели. Выбор модели.
Историческая справка о модели.
Доставка модели до адресата.
Презентация, характеристика и оборудование модели.
Сборка модели. Подготовка к первому полету.
Летные испытания модели.
Вывод. Заключение.

13. Летные испытания.
Ну, наконец то, свершилось! Преодолев страх перед большими размерами модели, усугубившийся потерей первой модели F4U Corsair фирмы Art-Tech, я, все-таки, решился на первый полет. Когда-то же ему нужно было бы произойти, не висеть же такой красивой модели всю жизнь на стене?

alt

Задавшись целью найти асфальтовую ВПП я изрядно поколесил по окраинам своего города. Были хорошие места, это промзоны или складские базы, однако в случае отказа техники или других неблагоприятных условий полета, модель могла упасть в недосягаемом месте. Достать бы ее было весьма проблематично. Вспоминаю случай (описанный мною в одном очерке), когда, впопыхах, не выдвинув антенну у передатчика, я запустил артековский Corsair. Он, при взлете потерял сигнал от передатчика и, описав некоторые зигзаги, благополучно сел на крышу товарного здания супермаркета. Вот тогда то я побегал по всяким инстанциям пока не разрешили снять модель самолета с крыши.

Воизбежании подобного случая, все мои площадки вблизи зданий я отмел напрочь. Вернулся к «моему» полю, с которого я летал на F4U Corsair фирмы Art-Tech. Начал подготавливать модель к полету. Включил передатчик, подсоединил аккумулятор. Раза три прозвучал сигнал, а завершилось все мелодичным сигналом. Нажал кнопку "Bind" на приемнике. Все рулевые поверхности дернулись и встали в нейтральное положение, открылись створки и выпустились шасси. Установив кабину с летчиком на место и поставив модель на землю, я удалился от модели метров на 120 и попробовал сигнал передатчика. На этом расстоянии уже трудно увидеть отклоняемые поверхности у модели. Поэтому я связывался по сотовому телефону с другом, который в это время находился рядом с моделью. Сигнал поступал на модель, все поверхности отклонялись. Эту, на первый взгляд, бессмысленную операцию я проделал для того, что бы убедиться в наличии радиосигнала на удалении от модели самолета. Нередко бывает, что у дешевой аппаратуры (а у меня именно такая), при увеличении расстояния до модели теряется или пропадает вовсе радиосигнал и модель тогда обречена на падение. Вернувшись к модели, я установил на нее воздушный винт. Установку пропеллера на модель самолета нужно производить в самый последний момент перед запуском, что бы обезопасить себя от самопроизвольного запуска двигателя в случае несанкционированного касания стика газа на передатчике (В нормальной аппаратуре имеется блокировка от самопроизвольного запуска двигателя). Воздушный винт устанавливается на модель очень и очень легко, без всяких ключиков, гаечек и штыречков. Надел пропеллер на вал двигателя, прикрутил его хромированным коком вручную и в полет.

alt

Все, модель готова к полету. Еще раз, проверив отклонение управляющих поверхностей, готовлюсь к запуску. Необходимо преодолеть первичное состояние страха, которое полностью овладевает тобой в минуты необычайной ответственности, происходит, известный всем, прилив адреналина. Это состояние нам знакомо как_blankimg alt= никому другому. Когда руки расположены на стиках передатчика, и ты ждешь команды на взлет, которая должна поступить от тебя самого. В эти мгновения ты молниеносно охватываешь всю процедуру предполетной подготовки модели к старту. Все ли предусмотрел? Все ли проверил? Полностью ли заряжена аккумуляторная батарея? Когда заряжал? А передатчик? И многое, многое другое проносится в мгновение ока у тебя в голове, несмотря на то, что ты "миллион" раз проверял все перед стартом. И, наконец, наступает кульминационный момент. Поборов страх, словно стоя у обрыва пропасти перед прыжком, ты принимаешь единственное решение: «На взлет!»
Как взлетать??? С непродолжительным разбегом или сразу на полном газу вверх? Подумав, решил сразу стик газа на максимал, и вверх. Послышался мощный визг мотора и модель начала короткий разбег. Давай, родная!!! Взлет модели происходит очень быстро, секунда, другая... Модель отрывается от земли и начинает заваливаться влево, я стараюсь её выравнить, она молниеносно вправо, даю сигнал «вверх» и модель чуть выравниваясь по горизонту почти свечкой уходит вверх. Спасительная высота. Провалов нет, модель надежно держится на крыле, никаких болтаний, кренов и заваливания модели не наблюдается, реакция по элеронам так же прогнозируема и понятна. Модель на безопасной высоте производит устойчивый горизонтальный полет. Уф-ф-ф, пронесло...

alt

Взлет не придал мне оптимизма. Боже мой, разве так взлетают?! Никогда еще у меня не было таких взлетов. Далее, анализируя первый полет модели F4U Corsair (FMS), я определил причину столь резкого "гуляния" модели в момент ее взлета. Всему виной реактивный момент, который возникает от пропеллера. Воздушный винт при относительно мощном двигателе, всегда создает реактивный момент, который разворачивает модель в поперечной плоскости в противоположную сторону вращения винта. Это довольно неприятное действие, и его приходится парировать элеронами. Не зря, на настоящих истребителях начали применять трех лопастные винты, а в дальнейшем, при мощных двигателях, и 4-х лопастные. Это было сделано так же из соображения уменьшить реактивный момент и позволить нормально взлетать мощным однодвигательным истребителям, в то время, когда на взлете, скорость истребителя пока еще мала для эффективного парирования реактивного момента элеронами, а скорость вращения пропеллера на максимале. Именно с этой ситуацией я и столкнулся, когда резко перевел стик "Газа" передатчика в положение "максимал". При полетах на моделях-копиях нужно четко уяснить для себя важное правило: "У копийной модели самолета, все по-копийному. И взлет-копийный, и посадка-копийная и пилотаж, тоже, копийный. Хочешь энергичного пилотажа? Милости просим на пилотажную модель, а в нашем случае все по другому...

Модель находится наверху, летит устойчиво, значит, центровку я сделал правильную. Для нормальной центровки пришлось доложить в нос модели грузик массой 80 гр.! Существенный довес, но ничего не поделаешь, он необходим. Почти 100 гр. пустого веса возить постоянно! Не могли наши «китайские друзья» немного в задней части модели убрать пенопласта. Ну да ладно, все-таки прочность тоже должна быть у модели, она же пенопластовая. Полет модели производил на мощности двигателя 75-80%. Если летать на полном газе, то полет модели получается очень скоростным. Сразу улетает, не удается пока ее удерживать с помощью виражей возле себя. Постепенно привыкну.

alt

Щелчком левого тумблера на передатчике, произвел уборку шасси. Почему-то створки закрылись раньше, шасси остались на месте, в выпущенном положении . Повторил попытку, все нормально получилось. Еще раз, опять все в норме. Почему в первый раз не получилось, загадка. Сразу почувствовалось как модель реально испытала облегчение от убравшихся "воздушных тормозов", и как рысак, раздув ноздри и навострив уши, "пустилась голопом". Водил модель по кругу, решил не «фокусничать» в первом полете. Триммирование не потребовалось, все по нулям, модель летит словно "по рельсам". Постепенно страх ушел и начала приходить уверенность. Все становится на круги своя. Какие необыкновенные, новые чувства охватывают тебя в этот момент! Удивительно приятные, но в тоже время странные, неизвестные ещё доселя. Вроде находишься на земле, но в то же время, как бы чувствуешь массу модели, вплоть до рефлекторных ощущений перегрузок на виражах, буд-то бы ты сам находишься в кабине самолета. Пролетав четыре с половиной минуты, решил посадить модель. На первый раз хватит. Выпустил шасси, завел модель на площадку и начал снижаться. Модель летела уверенно, все таки 2 килограмма. Обороты двигателя сбавлял постепенно. Касание с поверхностью земли произошло ровно на основные стойки шасси. Модель не кидало из стороны в сторону, хотя был небольшой ветерок. Посадка была на два порядка лучше, чем взлет, над которым стоит поработать. По приземлении модели произвел послеполетный осмотр: вытащил аккумулятор, чуть теплый, так же потрогал двигатель, то же чуть теплый. В принципе, все в норме. Ну, вот, первый полет закончился без происшествий. Очень приятное, теплое чувство овладевает тобой и греет душу, когда перед отъездом с поля ты так же бережно, как и перед выездом из дома, размещаешь целую и невредимую модель в своей машине. Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

">(Видео первого полета)

alt

Производя этим летом полеты на модели F4U Corsair я выявил некоторые, присущие ей, особенности. А именно: Поскольку это модель - копия, она любит скорость. Водить ее на малых скоростях полета нужно крайне внимательно. Взлет модели осуществлять "по-копийному", т.е. с небольшой пробежкой по ВПП и плавным (не быстрым) увеличением оборотов двигателя. В этом случае модель ровно взлетит с земли. Фигуры военного пилотажа нужно производить размеренно, и тогда она очень реалистично осуществляет полет. Достаточно сказать, что в стоковом варианте модель в горизонтальном полете развивает скорость 70 км/ч.! Если будете энергично управлять моделью, то высока вероятность складывания консолей крыла, т.к. лонжероны в крыле отсутствуют, а масса модели 2 кг. То же касается и фигуры пилотажа "Мертвая петля". Она должна быть большого или нормального радиуса, т.е., откуда завели модель на петлю, в ту же точку и приводите её. Но здесь нужно корректировать полет модели, т.к. она из-за своего веса, в нижней точке петли "проседает" по инерции. Посадку модели производите на подготовленную площадку. Длина ее должна быть, как минимум в 1,5-2 раза длиннее длины взлета модели. Из-за отсутствия закрылок, посадочная скорость модели несколько велика. Для начинающего пилота эта скорость будет просто огромна. Каких то несколько мгновений и модель касается земли, и это при том, что нужно постоянно "чувствовать" обороты двигателя. Для новичков, посадка модели будет самым сложным элементом полета. Во время посадки модели необходимо все рассчитать, нужно чувствовать модель, что называется слиться с ней в одно целое. И без опыта  полетов на других моделях, с этим Корсаром, увы, не справиться. Чудес на Земле не бывает. Поэтому, пилотам, которые желают управлять этой моделью, на первых порах, нужно быть готовым к разного рода нюансам. Тем интереснее будет эта модель великолепного истребителя.  И как сказал русский философ Иван Фролов – «Главное для человека – иметь большую цель в жизни. И неважно, если ты не сможешь ее достигнуть. При большой цели, жизнь человека интереснее».

alt

 



 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи