Сборка модели не представляет какой либо трудности. Несмотря на то, что в наборе имеется инструкция по сборке на английском языке, собирать модель очень приятно и это доставляет одно удовольствие. Бесколлекторный двигатель, регулятор, и все сервомашинки уже установлены на модели.
Стабилизатор, выполнен из пенопласта и крепится к фюзеляжу с помощью всего 2-х винтов и имеет врезанный пластиковый лонжерон, который придает ему дополнительную жесткость. Киль ничем не усилен, не имеет никаких элементов жесткости и крепится к фюзеляжу с помощью переднего выступа, вставляемого в фюзеляж модели и всего одного винта. (на F4U Corsair фирмы Art-Tech киль крепился к фюзеляжу с помощью аж 5! маленьких винтов)
Несущее крыло модели F4U Corsair фирмы FMS состоит из 2-х половин имеющих в верхней части выступы для крепления к фюзеляжу и дополнительно стягивающимися внизу крыла пластиковыми скобами. Крыло крепится к фюзеляжу 4-мя винтами. Крепление очень жесткое, настолько жесткое, что соединяет конструкцию воедино, образуя монолитное крыло.
Моторная часть фюзеляжа (капот) легко снимается и ставится обратно благодаря двум маленьким магнитикам в верхней и нижней части капота. Электродвигатель крепится к фюзеляжу с помощью моторамы, выгнутой из алюминиевой пластины толщиной 0,8 мм. Все очень просто, никаких сложностей и «наворотов».
Так же с помощью двух магнитиков крепится кабина пилота, которая, в свою очередь дополнительно закрепляется в фюзеляже с помощью переднего выступа.
Убираемое основное шасси уже установлено в крыле модели, все проводки протянуты. Каждый проводок имеет маркировку, для того, что бы в процессе монтажа не перепутать их с гнездами в приемнике.
Пропеллер FMS 14x10x4, точная копия воздушного винта "Hamilton Standart", собирается из 4-х лопастей и центральной части-муфты, которая состоит из двух половинок.
Лопасти выполнены исключительно красиво, жесткие и имеют острые кромки. Если нечаянно попасть под вращающийся винт, то последствия будут ужасными. Так что, говоря по старинке: «От винта!»
Это все, что касается оборудования и монтажа модели истребителя F4U Corsair фирмы FMS, так сказать моими глазами.
11. Подготовка к первому полету.
Так как я еще не поборол страх перед размерами и массой модели F4U Corsair фирмы FMS, дам себе небольшой перерыв и полетаю на старом, боевом друге-модели F4U Corsair фирмы Art-Tech. Это связано еще и с тем, что у меня отсутствует зарядник для аккумуляторной батареи. При заказе модели я отказался от него, т.к. думал, что на первое время подойдет зарядник от модели Корсара фирмы Art-Tech. Отсутствие знаний по вопросам эксплуатации аккумуляторных батарей, привело к тому, что я некоторое время не летал на новом самолете. Зарядник купить не проблема, только они у нас в городе очень дорогие.
Облет модели буду осуществлять с асфальта и конечно в безлюдном месте без всяких посторонних предметов, пока не приноровлюсь к ней. Как только почувствую модель, буду искать площадки поближе к дому.
12. Возвращение на прежние позиции.
Однако первый вылет откладываю по причине крушения моего Артековского Корсара. При очередных полетах я начал делать горизонтальную бочку, вдруг модель, не слушаясь моих команд, вращаясь в нисходящей бочке, врезалась в землю. Я и понять не успел, в чем причина. Сам я ее воткнуть не мог, грешил на радиопомехи. Но я же все время летал именно на этом месте! Почему в данный момент все случилось? Тем более, что один аккумулятор я уже отлетал, на этом самом месте, до этого. Мучаясь в догадках, я в очередной раз отреставрировал переднюю часть фюзеляжа модели, собрал ее, зарядил аккумы и пошел летать. Подняв модель, я начал осуществлять горизонтальный полет по кругу, как вдруг модель пошла полого вниз, не слушаясь рулей не убавляя обороты двигателя, вновь, со всего маха схватила «морковку». Вообщем, фюзеляж пришел в полную негодность (это было шестое касание с землей), отреставрировать его уже не удастся, нужно новый. А причиной всему оказался тот самый белый провод, который идет от приемника модели. Конечно, после такой нещадной эксплуатации модели (провод постоянно болтается) он отошел от пайки, и произошла потеря сигнала и модель летела, не слушаясь моих команд. Поэтому всегда покупайте модели и аппаратуру только на 2,4 Ghz, иначе постоянные проблемы (нужно выдвигать антенну у передатчика, следить за этим проводком на приемнике) На эти вещи, при хорошем раскладе, вообще не стоит обращать внимание, а у меня они стали причиной особого внимания и падения модели. Это послужило причиной заказа модели F4U Corsair (Hobby King), только без аппаратуры и приемника. Уж больно она понравилась мне, неприхотливая в обращении, размеры позволяющие перевозить в любом багажнике автомобиля, а летает… как летает! Так вот исходя из вышесказанного, я думаю, не стоит ли мне пропаять всю электронику у новой модели F4U Corsair фирмы FMS? Навыки полета у меня уже приличные и воткнуть по своей «дурости» модель в землю я не могу. В моем случае к падению на землю модели, может привести только отказ техники. Как его предотвратить? Печально будет если 2-х килограммовая модель на всей скорости столкнется с Планетой. Теперь я в задумчивости, как быть? Не спеша и не разбирая модель, протестировал работоспособность электрогруппы модели. Никаких замечаний, все работает в штатном режиме. Критических параметров не наблюдалось. Нагрев аккумулятора, регулятора и двигателя в пределах 40-45 градусов.
Дополнительно решил установить на модель индикатор напряжения Turnigy на 3-8 банок для отслеживания емкости аккумуляторной батареи в полете. Индикатор напряженияТurnigy, очень точнен и прост в использовании. Он подает звуковой сигнал, также имеется светодиодная индикация на высокий, средний, ниже среднего и низкий уровень напряжения на LiРo аккумуляторе. Его очень легко использовать, и весит он всего 6 грамм.
В дальнейшем, осуществляя полеты на модели, это оборудование оказалось неэффективным, т.к. скорость модели была такой, что отследить звуковые и световые сигналы индикатора не представлялось возможным, да и визг двигателя мешал уловить звуковой зуммер индикатора, поэтому я перешел на посекционный измеритель напряжения.
На этой фотографии виден индикатор напряжения Turnigy на 3-8 банок, который предупреждает о низком уровене напряжения на LiРo аккумуляторе.