Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Изготовление биплана 2Г2В
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Описание изготовления модели 2Г2В.

Начало см. здесь

(2Г2В = биплан-гидроплан с вертикальным взлетом)

Чертежи авиамодели 2Г2В добавлены в конец статьи.

В процессе  создания модели были использованы эти инструменты и материалы. На фото три вида клеев:  польский «Титан», отечественный аналог «Мастер»,  немецкий аналог «Титана» «Момент».

Клеят они приблизительно одинаково, я в основном пользовался отечественным  «Мастером» в этот раз.

 

 

Каждое крыло биплана состоит из 3-х секций.  Потолочка размечается обычной шариковой ручкой. По металлической линейке вырезаем заготовки. Правая и левая части крыла складываются, углы скругляются на шкурке (бруском, обтянутым шкуркой). При этой операции также сглаживаются погрешности, которые возникли при разделке плитки. Как я заметил за собой. Точность, с которой я режу потолочку  - плюс минус миллиметр. Чтобы крыло было идеально симметричным, эти миллиметры выравниваются шкуркой.

 

В переднюю част заготовок крыла была вклеена карбоновая полоска 3 мм на 1 мм. После чего передняя кромка скруглена на шкурке, а задняя сточена под небольшим углом.

 

Изготовление нервюр

Для увеличения жесткости конструкции – в крылья были вклеены нервюры из двойной потолочки, по 4 на каждое из крыльев. На них опираются распорки между крыльями.

Из двойной потолочки (два листа склеены «Титаном»), вырезаются заготовки  120 на 20 мм.

 

Обрезаются, далее складываются пакетом, вместе доводятся на шкурке до нужной формы.

Под фюзеляж в каждое из крыльев вклеено основание с профилем нервюры, на 10 мм шире фюзеляжа. Заготовка склеивается из 4-х слоев потолочки – ступеньками.

 

 

Доводим до нужной формы на шкурке.

Основание вклеиваем по середине центральной секции крыла. Сначала приклеиваем переднюю часть основания,   прижав прищепкой. Затем, когда передняя часть прихватится, склеиваем хвостик.

 

Под места стыковки секций крыла вклеивается дополнительная полоска шириной 15 мм, на 5 мм полоска должна выступать за край центральной секции, этот уступ послужит основанием при стыковке секций. Полоска приклеивается плотно к нервюре, место склейки фиксируем прищепкой.

 

 

 

 

 

 

 

Хвостовые балки приклеены к нервюрам  центральной секции. От крайних секций отрезаны элероны. В место крепления элеронов в крыло вклеен кусок дискеты, который будет выполнять функции петли.

 

Заднее оперение также армировано прутком карбона.

Предварительная примерка верхнего крыла к нижнему, примерка хвостового оперения.

Последовательность сборки (склейки) получилась такая. Хвостовые балки были приклеены к верхнему и нижнему крылу.  Крылья с приклеенными балками совмещены на  4-х распорках. Совмещал на глазок. Потом склеил. Отдельно было склеено хвостовое оперение. Когда  крылья склеились,  попил пивка  и стал приклеивать хвост.  Утром пришло солнышко, сфоткал получившийся объект. С ужасом обнаружил, что миллиметра на три накосячил, когда приклеивал хвост. Отдирать уже не стал…

 

Сервомашинки крепятся «традиционно». Вырезаем в пенопласте отверстие под серву, приклеиваем прямоугольнички из линейки (приблизительно 7 мм на 15 мм). Под шурупы в прямоугольничках уже просверлены отверстия 1 мм.

 

Ждем пока высохнет клей, прикручиваем серву штатными шурупами (прилагаются к сервомашинке).

Заготовки под петли вырезаются канцелярским ножем из линейки. Прямоугольнички  5 мм на 10 мм. Между двумя прямоугольничками вклеиваем крадратик 5 мм на  5 мм. Квадратик вклеивал на суперклее «Момент» ( тот же циакрин).

 

 

Сверлим отверстие в петле.

 

Верхнюю часть петли скругляем на шкурке. Потом петля вклеивается в элерон.

 

В тяге соединяющей элероны верхнего и нижнего крыла, на концах сверлим отверстия.

 

 

Тяга фиксируется в петле коротким обрезком карбонового прутка. После того, как я намучился с трескающимся при сверлении карбоном. Мне пришла в голову светлая мысль, что тяги надо было делать из той же деревянной линейки, а оси из канцелярской скрепки. Конструкция получилась бы немного тяжелее, но при планируемой завышенной энерговооруженности самика такое увеличение веса было бы просто незаметно.

Аналогичной тягой соединены два руля направления.

Вид с боку.  На этом снимке хорошо видны распорки между крыльями и тяги, которые связывают элероны.

 

 

 

 

Покрыл якт-лаком нижнию часть самика. Оставил сохнуть на сутки.

Делаем тяги

Наконечник для тяги гнул из 1 мм-й стальной проволоки, такая проволока продается в магазине Е-Флай на Водном стадионе. Уже слышу реплики из зала:

-         Можно сделать из канцелярской скрепки!

Конечно можно, но у меня под рукой оказалась проволока.

Гнем «ступеньку» из проволоки плоскогубцами, высота ступеньки около 5 мм.

Отрезаем наконечник бокорезами.

К карбоновой тяге (пруток 1,5 мм) наконечник прикручивается ниткой, после накрутки смачиваем соединение «Титаном» или циакрином .

Сначала тяга устанавливается на кабанчик руля, потом на нее одевается качалка от сервы. Далее накидываем качалку на серву.

Установка двигателя

Долго я искал микрошурупы , которые оставил на даче. Потом плюнул, приклеил на циакрин.

Крепление под двигатель приклеено на обрезок линейки. Пробовал оторвать – не получилось.

Моторама  с уже установленным двигателем 2730.

На «Титане» моторама приклеивается на свое место. Двигатель установлен. На этом снимке также хорошо видно расположение сервомашинок, которые управляют рулем направления и рулем высоты.

 

Изготовление поплавков

Ширина поплавков 30 мм высота 40 мм. Склеил «коробочкой» одном дыхании. Но с размером кажись промахнулся, со свежего снега биплан влетать не хотел. Поплавки-лыжи надо было делать больше и шире.

Нижняя полоса поплавка приклеивается под грузом.

 

 

 

 

Красил поплавки питерской акриловой краской, которую купил в книжном магазине.

После покраски поплавки покрыты двумя слоями яхт лака «Бор», отечественного производства.

Прикрепить поплавки (лыжи) к крылу быстро не получилось. Я надеялся просто подклеить на нижние хвостовые балки, но получалось как-то хлипковато. Пришлось подклеивать еще одну нервюру под поплавок. Теперь поплавок опирался с одной стороны на хвостовую балку, с другой на нервюру из одинарной потолочки.

 

Контрольное взвешивание перед  выходом пруд.  Весовая категория до 400 граммов.

Полетный вес 340 граммов.

После взвешивания гидроплан был оттриммирован.

 

Приемник установлен 4-х граммовый 4-х  канальный «Корона» 35 МГц.

Антенну запустил под крыло, по верхней хвостовой балке и «загнул» под хвост, чтобы , как говорил мой учитель труда:

-         При работе на токарном станке, концы болтаться не должны!

Это его высказывание вызывало бурю эмоциональных ассоциаций у моих одноклассников.

 

Фюзеляж изначально проектировался под   акк 610 мА,  но хорошо что фюзеляж  сделал пошире…

750 мА и 1000 мА акки встали как родные  в распор, практически их не надо было фиксировать.

Скачать чертежи авиамодели 2Г2В можно здесь

 

СМИрнов Юрий

ЗЫ: Продолжение ожидается… Но не скоро.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Бальзовый тренер
2) КакАкул
3) Чертежи летающих крыльев
4) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
5) Чертежи аэроботов
6) Вопрос по ППУ клею
7) Чертежи верхнепланов
8) Что это за материал?
9) FreeCAD для создания 3D моделей
10) Чертежи снегоходов
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи