Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





EASY PIPER - модификация тренера
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: ВЛАДИМИР   

 

Проанализировав постройку и эксплуатацию EASY PIPER изготовленного по немецким чертежам, решил строить ещё один, но внеся в коструктив некоторые изменения. В этой статье попробую изложить их суть

Увеличелись основные размеры модели:

Размах увеличелся на 50мм -750мм

Длина без двигателя на 50мм - 550мм

Ширина крыла на 10мм - 118мм

Также пополнел фюзеляж.

Вес полностью снаряжённой модели 345 гр.

Чертежи можно скачать здесь : http://spaces.ru/files/?link_id=1309550070&sid=&plain=0&p=1&name=tkach1951&dir=0&read=19468475

А вот так выглядит эта модель.

alt

alt

 

Крыло собирал из двух половинок.

 

alt

 

Для усиления крыла в лонжерон вклеил бамбуковые круглые шпажки. По передней кромке вклеена тонкая бамбучина.

 

alt

 

alt

 

По задней кромке, так как я решил делать элероны, пришлось вклеивать клинообразный вкладыш/заполнитель. Его хорошо видно на следующей картинке.

alt

 

Это уже готовое крыло.  V крыла всего 3 градуса. Для соединения половинок крыла использовал полоски дюрали толщиной 2мм и длиной 24мм, согнутые посередине под углом 6 градусов. Предворительно согнутые полоски закрепил при помощи ниток к выступающим из половинок крыла бамбучинам. На ровном столе выставил крыло, чтобы от обеих концов крыла до плоскости стола было ровно по 18мм, что и обеспечивает нам 3 градуса. Стараясь не нарушить ровновесие крыла обмазываю ниточные крепления эпоксидной смолой и даю просохнуть. Промоежуток между воловинками крыла заполнил утеплителем фундаментов. Форма соответствует профилю крыла. На чертеже это отдельная деталь.

Для предания большей прочности место по которому будут натянуты резинки усилено двумя полосками бальсы толщиной 3мм ( см. чертёж) и обтянуто армированной лентой. Так же армированной лентой усилена передняя кромка крыла. Фотография сделана после нескольких полётов - прочность выше всёких похвал.




alt

 

Очень не хотелось, чтобы были видны органы управления элеронами... Да и резинкам они мешают...  Порывшись по сайту нашёл прекрасное решение.

Только вместо планируемой 900 -ой сервы поставил 500-ую. Пока не поводила.



alt

alt

Мотор взял ( по совету Константина)   2205C 1400Kv. Отлично тянет, а вот крепление винта не очень... Устройство при падении ни разу не сработало - винты ломаю. Причина в том, что ось двигателя глубоко входит в отверстие винта.

alt

Как я уже писал, капот у меня на 50мм длинее оригинала. Боковые стенки усилил бальзой толшиной 3мм. Фотография сделана после пяти морковок в землю.

Моторама состоит из двух частей 6 алюминивой передней и бальзовой задней. Склеяно на эпоксидной смоле. Трёх милимитровая бальза - дополнительный амортизатор при ударах и землю.

Отверстие за двигателем имеет диаметр 28мм.alt


 

Заднее оперение практически не изменилось. Киль, руль направления, стабилизатор, элеватор склеяны из двух половинок потолочки толщиной 2мм. В каждой детали для усиления прочности вклеяны бомбуковые палочки диаметром 1,5-2мм.

 

alt

 

Для управления использовал покупные качалки и страховочные зажимы под проволоку диаметром 1,9-2мм.

Тяги, как видно из фото изготовлены из проволоки, которая идет на  гардинные струны.

Крепление второй стороны тяг видно на фотографии отсека серв.

 

 

alt

 

На следующей фотографии видны два отсека - аккумкляторный и отсек серв. По сравнению с оригиналом они стали шире. В районе ЦТ ширина составляет 44мм. Это позволило свободно разместиться и аккумулятору и приёмникуАкккумклятор и приёмник крепятся при помощи швейных липучек.

Учтите, что при хорошем ударе о землю из-за своиств потолочки её верхний слой может отслаиваться вместе с приклеянной лентой и акком. Рекомендую перед приклейкой ленты к потолочке пройтись по ней шкуркой и нанести на это место клей, которым клеили модель. Дать немного просохнуть и приклеить "ёжика".

Держать будет мёртво. Расположение акка на дне отсека и возможность его перемещения по нему улучшило настройку центровки модели.
 


alt

Вы обратили внимание, что на следующей фотографии на концах тяг надета термоусадка?

На предыдущей моделе проволочные тяги бали голыми и как я не старлся затягивать винты, они всё равно отходили.

 Пару морковок была именно по этой причине.

Сервомашинки установлены на специальной вклеянной полочкеУсновные её размеры можно найти в чертеже. Посадочные для серв зависят от

их типа.


alt

Калёса для модели взял от старой машинки у внука. Для крепления использовал велосипедные спицы и нипеля ( гайки крепоения спиц).

Под их размер прищлось рассверлить отверстие в колёсах. С внутренней сторонны колесо ограничено от болтания по оси приклеянной эпоксидкой шайбой.

Технология проста. На  ось наматываем швейную нитку. Пропитываем её эпоксидкой. Плотно к ниткам на ось одиваем шайбу. Накручиваем нипель ( гайку крепления спицы) до упора в шайбу. Чтобы нипель не прилип к гайке на него можно нанести какую-нибудь смазку.

alt

Заднее колесо у меня свободно- подвижное. Угол ограничил проволочными ограничителями.

 

alt

Ну и вот что получилось...

alt

 

alt

А это мой внук. Всё проверено. Будем стартовать!

 

alt




А вот видео:

http://youtu.be/BwU037DaVY0


 

Результатом остался доволен. Модель, чуть потяжелела, но управляться стала лучше. Боялся, что элероны затруднят управление, а оказалось, что выравнять модель ими намного проще, чем имея один руль направления. Модель стала устойчивей к сваливанию на крыло, к порывам ветра. На оригинальной моделе, сделанной по немецким чертежам, можно было летать в полный штиль или при ОЧЕНЬ слабом и ровномерном ветерке...  Ну и конечно улучшились условия эксплуатации модели. Расширенный фюзеляж позволяет оперативно менять электронику модели. Удлинение капота позволило в нём разместить регулятор, что освободило место для органов управления элеронами. Да и живучесть модели стала повыше, а может я летать немного научился...

В общем - для начинающих это идеальная модель. Дерзайте!

Владимир (tkach)

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи